Анонс
Вчера корреспонденту “НП” позвонил из Актау капитан казахстанской яхты “Чокан Валиханов” Александр Лавринов. Он и еще двое “товарищей по оружию”, единомышленники и друзья - директор Актауского яхт-клуба Андрей Чулаков и Сергей Бедин, опытный яхтсмен из Алматы и просто неравнодушный человек, - нашли возможность побывать на борту яхты.
Они привезли не самые лучшие новости из Гваделупы, где последние долгие месяцы вынужденно стоял “Чокан Валиханов”. Несколько дней напролет с раннего утра до позднего вечера парни устраняли последствия серьезной аварии, которая произошла на судне. А сама яхта стала заложницей у того дежурного капитана, который был нанят, чтобы осуществлять контроль и присмотр. В той же марине, где было оставлено казахстанское судно, затонули две другие лодки. Эта же участь могла постигнуть и яхту “Чокан Валиханов”.
По словам Андрея Чулакова - консультанта и одного из “главных инженеров” проекта первой казахстанской морской кругосветки “Terra Vita”, упомянутый капитан, по-видимому, является потомком самых настоящих морских пиратов. Во всяком случае, то, во что он превратил яхту и как хотел завладеть ею впоследствии, оставляет мало сомнений в причастности к сообществу “джентльменов удачи”.
О том, как вызволяли из плена яхту “Чокан Валиханов” и о возможной дальнейшей судьбе экспедиции “Terra Vita” и самого судна, читайте в следующем номере “НП”.
Константин Маскаев |