|
Алан Байтенов
Как не нарушить закон о СМИ, но в то же время не ответить на официальный запрос? Достаточно просто - надо только разработать специальную схему, где письмо может потеряться
То, что официальные органы не дают в последнее время комментарии по телефону - решение обоснованное. Мало ли кто требует информацию, и как потом будет ее использовать. Поэтому и продумали механизм официальных запросов. Все как полагается: исходящий номер, официальный бланк и интересующие вопросы. При этом по закону о СМИ, официальные структуры обязаны ответить на него, отказать или указать сроки ответа в течение 3 дней. Правда, вопросы, что интересуют СМИ, для кого-то могут показаться сложными или даже компрометирующими. Поэтому проще сделать так, чтобы запрос потихонечку “потерялся”.
Именно это, похоже, и произошло в нашем случае. У “НП” возникло несколько вопросов к начальнику УДП города Алматы Арману Сарбасову. Однако как оказалось, пресс-служба УДП даже при желании ничего не может сделать, принять его они не могут, не в их компетенции, оказывается. Поэтому нас попросили адресовать его в ДВД города Алматы. Что мы и сделали.
Однако решили немного подстраховаться от “потери” и собственноручно передать в канцелярию ДВД с просьбой указать входящий номер. При этом вопросы, что должны были быть заданы начальнику УДП, мы представили на имя начальника ДВД города господина генерал-майора Ерлана Тургумбаева. В общем, тем самым поставили в известность вышестоящее руководство.
С самого начала схема нам показалась немного запутанной. Однако мы не решились лезть в чужой монастырь со своим уставом - порядок таков, значит, так и сделаем. Получив входящий номер, мы стали ждать ответа.
Но прошло 3 законных дня, а на исполнителя этого запроса по указанным контактам никто не вышел. Не придав этому значения, и предположив, что попросту работы много, решили обратиться за результатом сами. Канцелярия сработала исправно: “Ваш запрос перенаправлен в пресс-службу. Входящий номер 1/1-2546 от 1 июля 2009 года” - сообщили нам. Немного успокоившись, попытались связаться с пресс-службой ДВД. Однако в тот же день нам этого не удалось сделать.
На следующий трубку наконец подняли, правда, как выяснилось, ни о каком запросе там и не слышали, просто предположив, что он еще не дошел с 3-го на 1-й этаж. Однако на протяжении всей прошлой недели нам так и не удалось застать кого-либо из представителей пресс-службы на месте, чтобы получить вразумительный ответ. Всегда кто-то был на выезде, об этом сообщал практикант, а потом и вообще оказалось, что начальник этого отдела неожиданно вышел на больничный.
Ну а когда нам все же чудом удавалось поймать того, кто был компетентен отвечать на наши вопросы, отговорка была одна - возможно, документы еще не спустили от начальника. И это нам сообщали даже после пятидневного ожидания. В общем, где-то наш запрос, по всей вероятности, благополучно потерялся.
А может, наши вопросы кому-то показались немного “неудобными”? Вообще-то нас интересовали общественно значимые вещи. Например, мы хотели узнать, как сейчас продвигается расследование в отношении 53 сотрудников УДП, к которым есть вопросы у КНБ. Или, например, пытались узнать о процессе по возвращению средств жертвам “талонификации” страны. Не забыли, кстати, спросить и о новых нормах прохождения техосмотра с введением Евро-2...
Видно, что система получения запросов существует и работает. Однако то, что он попадет куда надо, еще не означает, что на него ответят. Но мы помним входящий номер своего запроса и еще раз хотим его повторить - 1/1-2546 от 1 июля 2009 года. Самое интересное, что мы не одни столкнулись с такой проблемой, коллеги из некоторых изданий совсем недавно очутились в похожей ситуации, и это все начинает походить на систему. |