Юлиана Жихорь
Озеленение парламента
Экология южной столицы - одна из излюбленных тем депутатских запросов правительству. Какие только меры не предлагались народными избранниками, дабы алматинцы смогли дышать полной грудью: и пересадить горожан на велосипеды (или хотя бы активную молодежь), и сделать центр города пешеходным, и запретить въезд в Алматы областным машинам. Все - привычно безрезультатно. Но иногда даже парламентарии начинают удивляться недальновидности городских властей
Так,
Айгуль Соловьева искренне недоумевает, что подвигло градоначальство на ликвидацию зеленых насаждений в старой части города - по проспекту Абая, начиная от проспекта Ленина (ныне - Достык) до улицы Тулебаева: “Вырублены деревья, возраст которых превышает 50 лет. Целая аллея из этих деревьев придавала особую атмосферу городу и ощущение комфорта не одному поколению алматинцев, учащихся вузов и его гостей. Учитывая, что в Казахстане зеленые насаждения составляют 1,2 территории, считаю, что отношение к ним должно быть особенное”.
Она в очередной раз напомнила правительству, что одно дерево средней величины за сутки производит количество кислорода, необходимое для дыхания трех человек, что даже в зеленой Европе деревья берегут. В Казахстане же “зеленым легким” городов предпочитают дорожные развязки: “Предварительная консультация с департаментом по охране природопользования Алматы показала, что вырубка деревьев будет продолжаться не только по проспекту Абая, но и по Тулебаева с целью строительства метро и разворотов для автотранспорта”. Она напомнила Казахстану, так рьяно стремящемуся к мировым стандартам, что “в мире есть множество примеров, когда подобные стройки проводились с учетом подходов, не предусматривающих вырубку зеленых насаждений”
“Страшно представить себе лысую Алмату, которая из зеленого оазиса и особой ее прелести превратится в подобие не самого лучшего варианта индустриального города, остекленного и железобетонного. Таких городов у нас достаточно и в пустынной части Казахстана”, - заявила она и попросила Генеральную прокуратуру разобраться, а результаты экологического аудита и экономической оценки ущерба, нанесенного окружающей среде, обнародовать. “Поскольку беглый опрос алматинских экологических, неправительственных организаций продемонстрировал их неинформированность по данному вопросу”.
Тем временем Мурат Абенов решил заняться не менее глобальной проблемой - борьбой с безработицей. По его мнению, мораторий на прием на госслужбу - неэффективная мера экономии госсредств. Из 8 тысяч “сэкономленных мест” 7 находятся в регионах. И студенты, которых и в докризисные времена бизнес не очень-то приветствовал, а сейчас тем более, оказались в сложной ситуации. “При этом заканчивают “Болашак” 800 человек. Около 180 тысяч выпускников вузы заканчивают. Из них - 26 тысяч по грантам и кредитам, которые мы им давали. И теперь всей этой молодежи на госслужбу путь заказан, получается?” - недоумевает депутат. И с группой сотоварищей предлагает - отменить мораторий приема на госслужбу. “Потому что это уже созданные рабочие места. Стоят столы, компьютеры, есть работа, направление”, - говорит он. Добавляя: “Очень много денег тратим на то, чтобы создать рабочие места, и при этом готовые рабочие места не можем занять. Мне кажется, что это не очень правильно”.
Не надеясь на положительное решение правительством этого вопроса, депутат тут же предлагает альтернативное решение: коли не можем трудоустроить, надо предпринять меры по “замораживанию студентов” - облегчить доступ к поствузовскому образованию, магистратуре. |