Юлиана Жихорь
Математика миллионов
Видимо, кризис сподвиг-таки мажилисменов на арифметические расчеты. Уже не в первый раз в стенах палаты народные избранники начинают считать заработные платы топ-менеджеров квазигосударственных образований
Было время, когда депутаты рьяно интересовались, сколько же получают руководители “Самрука” и “Казыны”, а также подведомственных им компаний. Обострение пришлось на период скандала с размером бонусов у главы “Казахтелекома”. Теперь же парламентарии переключились на пенсионные средства.
52-летний мажилисмен Виктор Рогалев, например, разглядел в отчете Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета интересную цифирь - размер зарплаты председателя Государственного накопительного пенсионного фонда - более одного миллиона тенге. У его заместителей сумма не намного ниже - 856 тысяч тенге. А бонусы за последние три года трем руководителям ГНПФ превысили в сумме 75 миллионов тенге. “Руководством фонда самостоятельно установлены повышенные нормы возмещения командировочных расходов, а также расходов сотовой связи работникам. Заметьте - все это из наших с вами пенсионных накоплений”, - возмущался депутат.
Особое его негодование вызвало то, что рост административных расходов Пенсионного фонда повлек за собой уменьшение чистой прибыли, в результате в доход республиканского бюджета не поступило более 1 миллиарда тенге. “Фондом практически не ведется работа по сокращению количества ошибочно открытых индивидуальных пенсионных счетов вкладчиков, вследствие чего некоторым вкладчикам, достигшим пенсионного возраста, выплата накопленных сумм не производится”, - сообщил мажилисмен. И вопросил: чем же заслужили в фонде такие высокие зарплаты, каким образом будут возмещены недопоступления в бюджет и “кто понесет ответственность за все эти безобразия?”
Глава Минфина Болат Жамишев хоть и попытался “отмазаться”, мол, сие есть дело Нацбанка, а не его ведомства, но ответ все же дал. Оказывается, зарплата руководства ГНПФ соответствует уровню окладов руководителей других фондов. Но пообещал, что поговорит с Марченко по поводу снижения личных доходов сотрудников этого фонда “в нынешних условиях”.
Этого депутатам показалось недостаточно. “Как же так - доходность Пенсионного фонда падает, прибыли падают, ничего в налоги не поступает, в то же время себе начисляют огромную заработную плату, комиссионное вознаграждение, 75 миллионов, и мы это дело каким-то образом пытаемся... Это... совсем по-другому называется”, - возмутился спикер палаты
Урал Мухамеджанов. Но Жамишев отрезал: “Принято к сведению”.
Тут на защиту члена Кабмина поднялся глава Счетного комитета Омархан Оксикбаев, сообщив, что Жамишев здесь бессилен: зарплата выплачена законно, “потому что сегодня все АО руководствуются единым Законом об акционерных обществах. И форма собственности у них частная. И регуляция государства, как единого акционера, также осуществляется в пределах этого законодательства”. “То есть совет директоров принимает решение. Решение совета директоров законно”, - вздохнув, сказал Оксикбаев. Правда, он заметил, что его служба неоднократно вносила предложение “регламентировать эти АО, если 100 процентов госпакета принадлежит государству”.
И с гордостью добавил, что по представлению Счетного комитета “этот председатель этого АО освобожден от занимаемой должности”.
Астана |