Тамара Копылова
Есиль - Иртыш - Обь - Северный Ледовитый океан
Теперь астанчане могут передвигаться по воде, минуя городские пробки. В прошлую пятницу в Астане запустили первый теплоход. Первыми пассажирами водного транспорта стали воспитанники детских домов
Столичные власти решили: раз в Астане есть река, то она должна служить городу. В итоге родилась идея запустить речной транспорт. Протяженность пассажирского маршрута пока составляет шесть километров. На расстоянии одного километра уже установлено шесть остановок. Стоимость проезда по столичным меркам вполне щадящая - 70 тенге. Соответственно, и востребованность пассажирских путей судоходного Есиля, как считают власти, будет высокая.
При реализации нового проекта не обошлось и без проблем. В городской администрации признаются, что легче было продумать маршрут и закупить теплоходы, чем найти водителей для нового транспорта. Капитанов пришлось приглашать из Павлодара и Семея, причем высококвалифицированных. Однако, несмотря на заверения чиновников о профессионализме речников, не обошлось и без аварий. В первые дни своего большого плавания теплоход дважды врезался в пристань. И если в первый раз обошлось без потерь, то во второй раз во время швартовки внутри теплохода не осталось ни одного целого фужера, которые заготовили для празднования столь значимого для Астаны события.
Еще один маршрут, который появился на Есиле - прогулочный. Его протяженность чуть больше - девять километров. И стоимость отличается в разы. Одна прогулка, длящаяся около часа, обойдется любителям водного транспорта в 700 тенге. Но и здесь власти заверяют - оно того стоит. Сами речники уверены: хоть по Есилю и нельзя перевозить грузы, поскольку водная артерия неглубокая, зато развитие пассажирских перевозок имеет огромные перспективы. В частности, оно повлечет за собой возрождение всей морской отрасли в стране.
Планируется, что речной маршрут будет проходить от спасательной станции до резиденции президента. В будущем общая протяженность судоходного проекта составит 21 километр. При-чем маршрут будет расширяться в обе стороны. Чиновники уже называют сроки сдачи объекта: в 2011 году строительство завершится речным портом в правом русле реки Есиль. Однако сумма, в которую вылился речной транспорт, власти держат в секрете, намекая лишь, что средства огромные, и потребуется еще. В столичном акимате уверены: если инвестиции будут поступать вовремя, то проект обещает быть грандиозным.
Астана |