|
Самые крутые пиарщики - инквизиторы. С их подачи Галилея уже пятый век цитируют
Хорошему коту всегда май
Последний месяц весны прошелся дождями. Во всяком случае, на юге нашей необъятной во всех смыслах страны. Помимо дождей месяц отличился борьбой с кризисом, коррупцией, оппозицией, с чтением нехороших книг, с Интернетом, подтоплениями домов, с паникерами на тему землетрясения. Жизнь, таким образом, не стоит на месте, во всяком случае, на нашем.
“Майской жертвой” стал, наверное, бывший глава “Казатомпрома” Мухтар Джакишев. Его обвинили в злоупотреблениях и задержали вместе с несколькими соратниками. Эту новость с особым интересом восприняли разве что оппозиционеры, направившие властям письмо протеста. Джакишева, по их словам, подставили. Тогда как на самом деле он очень большой профессионал и хороший человек.
А вот остальная часть граждан никак этот арест и протест не восприняла. Привыкла ко всему и безучастна. Одни говорят, что “раз взяли, то есть за что”, а другие - “кто-то там, наверху, опять передел затеял, вот и убирают конкурентов”. Не верит эта часть ни власти, ни оппозиционерам. А оппозиционеры и власть не очень-то и расстроились. У них свои дела, а остальные - пусть как хотят. Верят - не верят, от этого жарко или холодно не становится.
Приговором же мая стал вердикт по “делу об укрывателях”, сиречь тоже по оппозиционные души. Судили их судили, да так и осталось непонятным - укрывали они преступников или нет? Давали рекомендательные письма организаторам убийств или не знали, кому давали? Виновными-то их признали, но отпустили в зале суда. Мол, за давностью лет.
Ничего себе приговорчик. Если укрывали организаторов заказного убийства - то почему отпустили? Если же не укрывали - то в чем виноваты? Впрочем, это тоже особенно никого не удивило, не возмутило, не привлекло.
А вот что привлекло и во что поверили, так это в сплетню о грядущем в середине мая землетрясении в Алматы. Причем вера эта была всеобщей и безоглядной. Люди собирали самое ценное, выносили его в безопасные места и готовились там пережить катаклизм.
Смех смехом, но факт сей очень даже знаменательный и говорящий об очень даже многом. Вот, к примеру, Северная Корея бомбу атомную опять же в мае взорвала под землей, так это нам, как говорится, по барабану. Где - Корея, а где - мы. А вот землетрясение - это пока не бомба, но вполне осязаемо.
Этого все мы ждем. Потому что знаем, что будет. Рано или поздно, ночью или днем. И знаем, что никто предупредить нас не сможет, нет таких ни у кого возможностей. И знаем, в каких домах мы живем, и что власть наша вместо того, чтобы реально эти дома исправлять, выделила под городом место для тех, кто не выживет. Поэтому и слух любой, пусть и заведомо неправдоподобный, но все же закрадывается в душу как резонатор наших страхов.
Ну и, конечно же, хитом мая стала инициатива прокуратуры по поводу одной изданной далеко от Отечества крамольной книги. Не будем ее называть, так как все уже давно о ней только и говорят. Сразу скажем, что не читали. И крайне возмущены. И еще заверим, что можем с чтением подождать, потому как все запрещенные когда-то крамольные книги (в том числе и всенародно сожженные) впоследствии становились не только общедоступными, но и материалом для фильмов, спектаклей, бесчисленных статей и даже видеоигр.
Прокуратура вначале-то даже читать книгу запретила. Но потом, поняв, что попала в историю (навсегда и по полной), сказала, что читать все же можно. Но лучше не надо.
Так что май, он, несмотря на все это, был прекрасен, как все они в этой жизни. Несмотря на дожди и наши страхи. |