ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Травм-тур События

Анна Шелепова
Начало отпускного сезона омрачилось неприятным инцидентом. Автобус с казахстанскими и киргизскими туристами по дороге из аэропорта Антальи в Аланью перевернулся. Пострадали более 20 человек. Гражданину Кыргызстана ампутировали руку

К этому моменту большую часть пострадавших в аварии уже выписали из клиники. Еще двум гражданам Казахстана турецкие врачи продолжают оказывать необходимую медицинскую помощь. По некоторым данным, они перенесли сложные операции. В частности, одной женщине сделали операцию на позвоночнике.
Авария с соотечественниками случилась неделю назад, 22 мая. Туристический автобус перевернулся вблизи маленького городка Манавгат, который находится рядом с туристическим городом Сиде. Первыми, кто узнал об аварии, стали полицейские и медики.
- Поскольку туристы говорили между собой на русском, полицейские решили, что пострадавшие туристы из России, - рассказывает Ильяс Омаров, пресс-секретарь МИДа. - Этим и объясняется тот факт, что первым комментарии по аварии давал консул РФ. Он опроверг информацию о том, что в автобусе находились российские туристы, и объяснил, что в автобусе были только граждане Казахстана и Кыргызстана.
Как мы выяснили, в Анталье у нас нет своего консульства. Однако генеральный консул Казахстана тут же прибыл на место ДТП из Стамбула, где и располагается отечественное генконсульство. С места ДТП туристов повезли в ближайший госпиталь “Анатолия” в Сиде. В общей сложности были госпитализированы 24 отпускника. Всего в автобусе находились 34 туриста, поскольку двоих уже успели оставить в одном из отелей.
У детей, находившихся в автобусе, к счастью, сильных физических травм нет. Однако они получили глубокую психологическую травму. С ними до сих пор работают психологи. Дети боятся передвигаться в транспорте, в частности, садиться в автобус.
А гражданину Кыргызстана ампутировали руку. Он уснул на заднем сиденьи, и в момент ДТП разбившееся стекло глубоко вошло в руку пассажира. Те, кто сидел впереди, пострадали значительно меньше.
На сегодняшний день продолжается расследование обстоятельств аварии пассажирского автобуса. По предварительной версии следствия, водитель туравтобуса пытался объехать легковой автомобиль. В это время еще одна легковушка на большой скорости вылетела навстречу автобусу. Водитель автобуса, пытаясь сманеврировать, чтобы уйти от столкновения, не справился с управлением, и автобус угодил в кювет.
В Казахстане мгновенно отреагировали на это печальное событие. В столице в экстренном порядке создали межведомственную рабочую группу. В нее вошли представители МЧС, внешнеполитического ведомства, Минздрава, а также Министерства туризма и спорта. Доклады о развитии ситуации в Турции и состоянии здоровья казахстанских граждан ежедневно попадают на стол премьер-министра страны. Также была отмечена готовность МЧС забрать наших граждан из Турции и вернуть специальным самолетом на родину. Однако в этом нужды не оказалось.
Как мы выяснили, туристов, вылетевших 22 мая, отправляла компания TEZtour, которая, собственно, и специализируется на выездном туризме. Мы поговорили с Лилией Митиной, ассистентом генерального директора компании, и выяснили, что, по мнению собеседницы, компания выполнила все свои обязательства перед туристами.
“Страховая компания покрыла расходы. О каких-либо компенсациях речи не идет. Поскольку, как я понимаю, компенсация - это невыполнение каких-то обязанностей. Все, что от нас зависело, мы выполнили. В частности, в наши обязательства входило предоставить трансфер и номера в гостиницах. О трансфере мы договариваемся с турецкой транспортной компанией. ДТП с туристами, отправленными нашей компанией TEZtour Казахстан, произошло впервые.
Мы уже обсудили с руководством компании, что туристы, которые провели часть отпуска в больнице, если захотят, смогут продлить отпуск до 8 июня. Однако пока таких предложений со стороны туристов не поступало”.
Правда, как говорит глава Казахстанской туристской ассоциации Рашида Шайкенова, существует такое понятие, как моральный ущерб. “Туристы, которые попали в больницу, могут подать официальное заявление и продлить отпуск на несколько дней за счет компании. Насколько я знаю, руководство компании готово пойти на этот шаг”.
А вот как комментирует Светлана Савченко, глава Национальной лиги потребителей Казахстана: “Договоров у туристов с транспортной турецкой компанией нет. Поэтому отношения они должны выяснять с казахстанской туристической фирмой.
Пострадавшие могут подать иск в суд на туркомпанию. И уже туркомпания будет менять ответчика на надлежащего. В данном случае, на транспортную турецкую компанию. Но при этом казахстанский туроператор не вправе снимать с себя ответственность”.
По словам юриста, в первую очередь, туроператор обязан доказать, что у него есть договор с турецкой компанией. Но ни мы, ни туристы не можем знать, имела ли турецкая компания основания заниматься пассажирскими перевозками, в каком состоянии был автобус, были ли права у водителя... Все это, в конечном итоге, туристов вообще не должно волновать.
Если документов у турецкой компании нет, значит, казахстанская компания загодя подвергла опасности жизни и здоровье людей. Если же у турков все документы в порядке, фирма-отправитель должна в любом случае доказывать в суде, что она все заранее проверила и турецкая компания оказалась добросовестной. И вот тогда надо будет подавать иск на турецкую компанию.
По словам собеседницы “НП”, туроператор обязан возместить моральный ущерб, в частности, деньги за отдых, лечение, реабилитацию и потерю трудоспособного времени.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 2.06.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
^
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 3.06.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
^
когда будут обновляться темы???
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение