|
Кому-то всегда хочется повоевать, а кому-то - забыть их имена
Жизнь Победы
Каждый год в мае мы празднуем Победу. Самую величественную и самую трагичную в истории. За нее были отданы миллионы жизней. Сколько этих миллионов, до сих пор никто сказать не может. Но до сих пор идет спор о том, стоила ли эта Победа таких жертв?
Вообще тема Победы превратилась в одну из самых спекулятивных и политизированных. Думали ли наши отцы и деды о том, что после 45-го кто-то будет оспаривать значение и жертвенность их подвига? Конечно же, нет. Тогда, шестьдесят четыре года тому назад, все было ясно. Нужно было победить Германию, и победили. А с ценой и с изменниками разберемся потом. Казалось, война закончилась. А она все идет и идет...
Все эти шестьдесят четыре года Победу постоянно “поворачивают” назад. Если в первые десятилетия ее просто переиначивали, переписывали, затирали, и школьники, к примеру, на Западе, просто не знали - кто взял Берлин, то десятилетия последние отметились еще более массированными информационными “бомбардировками”. Теперь у тех же школьников формируется отношение к истинным победителям, как к свирепым монстрам-варварам, пришедшим в Европу только лишь для того, чтобы потешить свою звериную жестокость и жажду мести.
Спорить с теми, кто начиняет “информационные бомбардировщики” такой вот “историей”, - все равно, что спорить с тем же Геббельсом. А с геббельсами наши отцы и деды спорили известно как. И известно, как этот спор для геббельсов закончился. Пусть этого не знают иноземные школьники, зато хорошо знают авторы различных современных “правд” и “историй”.
Правда же о войне заключается в том, что врага нужно было победить. Любой ценой. Вот в этом-то состояла чудовищная правда и такая же чудовищная безысходность поколения советских людей 40-х годов прошлого века. У них, наших отцов и дедов, не было иного выхода, как драться, не жалея своей жизни, за жизнь и будущее своих детей и внуков, за страну, в которой жили. И с самого начала этой страшной битвы было ясно, что драка будет невиданной. Потому как и враг по своей силе, жестокости и ненависти невиданный.
Такая выпала доля. И они, наши отцы и деды, матери и бабушки, испили эту страшную долю до дна. Это их горе, подвиг и боль. И их Победа. А те, кто хочет сегодня откреститься от нее, - в наших ли пределах, или за ними, - что ж, у каждого должен быть свой выбор. И за этот выбор каждый рано или поздно ответит. В этой ли жизни, в иной ли, в жизни ли своих потомков, это уже как распорядится время.
Но, несмотря на все рождающиеся ныне “правды” и “истины”, нашу Победу никому и никогда не удастся отнять или забыть. И не только потому, что ее цена не поддается никакому исчислению. Не только потому, что война была невиданная, что взаимная ненависть не находила объяснения, что люди были превращены этой войной в...
Не только поэтому.
Победа, как вечное спасение, сомнению не подвергается. Это все равно, что подвергнуть угрозе саму дарованную нам жизнь, к которой эта Победа стремилась. Победа - это не аксиома или исторический факт, который необходимо каждый год доказывать. Иллюзию или двойственность Победы сегодня “доказывают” все те же геббельсы и иже с ними. Это их выбор. Тогда как для нас Победа - это наше продолжение. И так же, как для наших отцов и дедов, матерей и бабушек, альтернативы здесь нет и не будет. |