Алла Иванилова
Трамвай надежды
Столичные жители через шесть лет смогут прокатиться на легкорельсовом трамвае. В следующем году начнется строительство соответствующей инфраструктуры, и к концу 2011 года намечена сдача первой очереди легкорельсового транспорта
До недавнего времени в Астане существовало два вида общественного транспорта - автобусы и троллейбусы. Но из-за экономической нецелесообразности последний вид транспорта ушел в небытие. А оставшиеся автобусы сегодня не справляются с существующей нагрузкой.
О внедрении альтернативного вида транспорта в Астане говорилось давно. В городах, численность населения которых варьируется от двух до пяти миллионов человек, наиболее подходящи монорельс и метро. Такой вид транспорта эффективно решает проблему транспортировки людей, однако стоит он в 5-7 раз дороже внедрения других средств. Наряду с этим легкий рельсовый транспорт, основанный на трамвайной системе с использованием новых технологий, является сегодня наиболее прогрессивным. Стоимость его в несколько раз ниже метро и монорельса.
Городские власти первоначально в качестве варианта рассматривали систему быстрого бесшумного трамвая. Однако после сравнения имеющихся в мировой практике транспортных систем выбор пал на легкорельсовый трамвай (ЛРТ). Именно этот вид транспорта оказался наиболее приемлемым для Астаны с точки зрения климатических и экономических аспектов. Кроме того, по словам специалистов, его внедрение должно пройти успешно, потому как дороги в столице шире европейских, где используется ЛРТ.
Между акиматом Астаны и Европейским банком реконструкции и развития был подписан протокол о сотрудничестве по данному проекту, в соответствии с чем ЕБРР предоставил грант на разработку технико-экономического обоснования новой транспортной системы, исполнителем которого выступила немецкая компания. На внедрение легкорельсовой трамвайной системы понадобится 217 миллионов евро.
Система легкового рельсового трамвая будет соединять правый и левый берег. Согласно результатам исследования, добраться на таком трамвае от железнодорожного вокзала до здания Министерства транспорта и коммуникаций (в народе - Зажигалки) независимо от загруженности магистралей города можно будет за 23 минуты. Крытые остановочные комплексы расположатся посередине дороги и помимо скамеек будут оборудованы табло с информацией для пассажиров. Кроме того, платформы адаптируют для инвалидных и детских колясок. Помимо внешней привлекательности трамваи будут комфортны и эстетичны внутри. Удобные сиденья, система обилечивания и информация на экранах для пассажиров - составляющие современного легкорельсового трамвая.
Еще одно из неоспоримых преимуществ - современные трамваи не загрязняют окружающую среду.
В соответствии с Генпланом развития Астаны проект легкорельсового транспорта общей протяженностью 59,3 километра должен быть реализован в четыре этапа. В частности, на первом этапе (кольцевая схема) планируется построить участок протяженностью 26,13 километра по основным магистралям как старого города, так и нового административного центра Астаны.
Астана |