ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Столичные штучки События

Алла Иванилова
Трамвай надежды
Столичные жители через шесть лет смогут прокатиться на легкорельсовом трамвае. В следующем году начнется строительство соответствующей инфраструктуры, и к концу 2011 года намечена сдача первой очереди легкорельсового транспорта

До недавнего времени в Астане существовало два вида общественного транспорта - автобусы и троллейбусы. Но из-за экономической нецелесообразности последний вид транспорта ушел в небытие. А оставшиеся автобусы сегодня не справляются с существующей нагрузкой.
О внедрении альтернативного вида транспорта в Астане говорилось давно. В городах, численность населения которых варьируется от двух до пяти миллионов человек, наиболее подходящи монорельс и метро. Такой вид транспорта эффективно решает проблему транспортировки людей, однако стоит он в 5-7 раз дороже внедрения других средств. Наряду с этим легкий рельсовый транспорт, основанный на трамвайной системе с использованием новых технологий, является сегодня наиболее прогрессивным. Стоимость его в несколько раз ниже метро и монорельса.
Городские власти первоначально в качестве варианта рассматривали систему быстрого бесшумного трамвая. Однако после сравнения имеющихся в мировой практике транспортных систем выбор пал на легкорельсовый трамвай (ЛРТ). Именно этот вид транспорта оказался наиболее приемлемым для Астаны с точки зрения климатических и экономических аспектов. Кроме того, по словам специалистов, его внедрение должно пройти успешно, потому как дороги в столице шире европейских, где используется ЛРТ.
Между акиматом Астаны и Европейским банком реконструкции и развития был подписан протокол о сотрудничестве по данному проекту, в соответствии с чем ЕБРР предоставил грант на разработку технико-экономического обоснования новой транспортной системы, исполнителем которого выступила немецкая компания. На внедрение легкорельсовой трамвайной системы понадобится 217 миллионов евро.
Система легкового рельсового трамвая будет соединять правый и левый берег. Согласно результатам исследования, добраться на таком трамвае от железнодорожного вокзала до здания Министерства транспорта и коммуникаций (в народе - Зажигалки) независимо от загруженности магистралей города можно будет за 23 минуты. Крытые остановочные комплексы расположатся посередине дороги и помимо скамеек будут оборудованы табло с информацией для пассажиров. Кроме того, платформы адаптируют для инвалидных и детских колясок. Помимо внешней привлекательности трамваи будут комфортны и эстетичны внутри. Удобные сиденья, система обилечивания и информация на экранах для пассажиров - составляющие современного легкорельсового трамвая.
Еще одно из неоспоримых преимуществ - современные трамваи не загрязняют окружающую среду.
В соответствии с Генпланом развития Астаны проект легкорельсового транспорта общей протяженностью 59,3 километра должен быть реализован в четыре этапа. В частности, на первом этапе (кольцевая схема) планируется построить участок протяженностью 26,13 километра по основным магистралям как старого города, так и нового административного центра Астаны.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение