Юлиана Жихорь
Каменный язык
Депутаты считают, что государственные средства, тратящиеся на сооружение объектов Астаны, пропадают зря. Зато хвалят правительство за изучение государственного языка
По мнению мажилисмена Олега Дымова, миллиардные вложения в строительство Дворца мира и согласия (известного как Пирамида) не оправдывают надежд. По мнению депутата, “это уникальное сооружение не в полной мере реализует свой потенциал”. В здании, конечно, проводятся крупные политико-культурно-религиозные мероприятия да находятся несколько музеев и офисов этнокультурных объединений. Но большая часть помещений дворца все равно пустует.
“Здание Дворца мира и согласия сегодня уже третий год находится в хозяйственном управлении турецкой фирмы, занимавшейся строительством этого объекта, - SEMBOL CULTURAL SERVICES, - говорится в депутатском запросе на имя премьер-министра. - Арендная плата, предъявляемая организаторам мероприятия, а также плата за аренду помещений является зачастую чрезмерной не только для бюджетов общественных организаций и этнокультурных объединений, но и для государственных органов и учреждений”.
Оказывается, еще в 2007 году здание было передано в коммунальную собственность столицы. Но, как выясняется, постановление правительства о передаче городу Астане было, а акта приема от столицы не было “ввиду отсутствия средств, не предусмотренных в городском бюджете”. А потому депутат попросил главу правительства “поставить точку в решении этого затянувшегося до неприличия вопроса” - определить балансосодержателя этого важного государственного объекта и определить источник финансирования дворца, “как вариант - из АО ФНБ “Самрук-Казына”.
Виктор Киянский обратился в МВД: куда смотрит полиция, когда грабят достояние республики?! К 10-летию столицы набережная Ишима (Есиля) была облагорожена гранитными и мраморными плитами (причем, по данным депутата, уникальных видов). Не вся, конечно, лишь в самых элитных местах, в том числе вблизи Верховного суда.
“Гранитные ограждения и мраморные перила лестниц на набережной буквально в двухстах метрах от Верховного суда между первым и вторым мостами через Есиль вновь разграблены, и это при том, что на обоих берегах в пределах прямой видимости находятся постоянные полицейские посты, а также действуют передвижные полицейские наряды, - возмущался депутат. - При этом следует отметить, что без применения специальной техники такие плиты и блоки демонтировать не представляется возможным. А это значит, что такие события трудно не заметить полицейским при компетентном исполнении обязанностей”.
Мажилисмен обратился к министру с вопросом: как могло произойти сие “архитектурное мародерство” и сколько аналогичных случаев было пресечено полицией за прошлый год в столице?
Зато Карим Масимов заслужил похвалу. Несколько недель назад, когда премьер приходил в мажилис защищать бюджет, он выслушал немало нелестных отзывов за то, что предпочел читать доклад не на государственном языке, а на русском. С тех пор Карим Масимов, вняв словам народных избранников, даже заседания правительства проводит на госязыке. После чего депутаты в едином порыве принялись благодарить премьер-министра: мол, слушается, учится и нам велит. Один мажилисмен даже предложил (теперь уже по примеру Кабмина) и всю работу палаты перевести на казахский язык. Заявив, что на все депутатские запросы, будь они на казахском или на русском языке, госорганы должны присылать ответы исключительно на госязыке. “Казахский язык должен сплочать все имеющиеся малые народности на нашей территории”. (Перевод предоставлен мажилисом парламента РК. -
Прим. “НП”)
Астана |