Владимир Кальт
Прошло полтора месяца с той трагической ночи, когда в алматинском аэропорту потерпел аварию и взорвался самолет Challenger CL60 немецкой авиакомпании Jet Connection Business Flight. Все это время специальная комиссия занималась расшифровкой бортового самописца и установлением причин аварии. На днях они были озвучены. Но... вопросы остались
В последние недели темой для разговоров среди летно-технического состава алматинского аэропорта стала скорая смена хозяина. Мол, стратегический объект государственного значения, и внимание к нему должно быть соответствующее - в столь важном деле как воздушная безопасность коммерческая экономность чревата последствиями. В качестве примера, как ни странно, приводится авария немецкого Challenger. Многие специалисты все-таки утверждают, что причиной катастрофы стала скользкая взлетная полоса.
За подтверждением или опровержением этой информации мы обратились в ДВД на транспорте, сотрудники которого в настоящее время ведут расследование уголовного дела по факту аварии. В пресс-службе нам заявили, что первоначально данные расшифровки черного ящика будут доложены правительству и лишь затем обнародованы в СМИ.
На днях начальник инспекции по безопасности полетов аэропорта Алматы Ришат Тусткбаев официально озвучил причины катастрофы: лайнер рухнул на землю и взорвался из-за грубых ошибок пилотов. Как выяснила комиссия, перед взлетом экипаж по каким-то причинам не включил противообледенительную систему самолета. Потом командир экипажа Р. Кляйешмидт передал штурвал для взлета второму пилоту М. Фольквайну, а сам отвлекся, занялся поиском карт.
Это привело к тому, что через две секунды после отрыва от земли самолет резко наклонился вправо, столкнулся с землей, протаранил забор и загорелся. Командир воздушного судна, по выводам комиссии, не воспользовался тягой двигателя, не произвел нужные действия. Экипаж сделал все возможное, чтобы воздушное судно вошло в критическую ситуацию. А действия экипажа по выходу из нее оказались безрезультатными. Воздушное судно было исправным и получило полный пакет технического и другого необходимого обслуживания в аэропорту Алматы.
На борту самолета находились 4 человека: пассажир-миллионер Ларс Виндхорс и три члена экипажа, один из которых погиб.
Однако специалисты утверждают: трудно поверить, что VIP-борт, который возил иностранного миллионера, имел такой расхлябанный, как описали члены комиссии, экипаж. Ведь на западе все имеет свою четкую цену, в том числе жизнь и здоровье. За малейший ущерб, нанесенный здоровью богатого пассажира, авиакомпания получит многомиллионные иски. И она это прекрасно осознает.
Поэтому, на взгляд специалистов, очень тщательно подходит к техническому состоянию бортов и подбору экипажей. А потому мы намерены продолжить расследование обстоятельств этой странной аварии. |