Анна Шелепова
В медийном мире южной столицы поползли слухи о том, что главный редактор газеты “Айкын” якобы попал в неприятную ситуацию. Причина, как сообщают информагентства, вовсе не профессиональная деятельность. Она несколько необычна. Сам того не подозревая, журналист попытался расплатиться с торговцами на рынке фальшивыми тенге. Полученными накануне в качестве зарплаты в кассе редакции
Слух…
По словам коллег из газеты “Литер”, у двух сотрудников издания после получки обнаружились фальшивые купюры номиналом в две и пять тысяч тенге. А у главного редактора газеты “Айкын” - 40 “липовых” купюр номиналом в 2 тысячи тенге. Об этом вчера утром появилась заметка на ленте информагентства “КазТАГ”. Позже об этом же сообщил интернет-портал “Республика”, новость подхватили другие интернет-СМИ.
Как объясняли коллеги, обычно деньги перечисляли на банковские карточки, но после вхождения газет “Литер” и “Айкын” в новый холдинг “Нур Медиа” руководство решило зарплату выдать наличными.
По некоторым данным, представители правоохранительных органов намерены изъять у остальных сотрудников изданий оставшиеся деньги на экспертизу.
Сами сотрудники относятся к произошедшему с неким сарказмом, и в ответ на объявление о том, что в уборных нельзя курить, журналисты дописали: “Нарушитель будет оштрафован на 2000 фальшивых денег”.
…и комментарий
Мы обратились за комментариями к коллегам. В телефонном разговоре главный редактор газеты “Литер” Лев Тараков сказал, что с ситуацией сейчас разбираются, и пока никаких подробностей он сообщить не может. Главный редактор “Айкына” на звонки журналиста “НП” отвечал, что занят и не может уделить времени на разговоры.
Ясность взялся внести первый заместитель генерального директора холдинга “Нур Медиа” Аскар Умаров. По его словам, появление слухов о поддельных купюрах в прессе – это не что иное, как провокация. Никаких фальшивых купюр в день зарплаты журналисты партийных газет не получали. На наш вопрос, кому выгодно распространение подобных слухов, он заявил, что сейчас с этим разбирается руководство медиахолдинга. Одна из версий – происки конкурентов, которые боятся потерять свою долю на медиарынке. |