ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Под “упаковкой” антидемпинга События


Ботагоз Искакова

Казахстанские производители упаковки подозревают своих конкурентов из Узбекистана, Туркменистана и Ирана в антиконкурентной политике и обращаются в правительство с просьбой инициировать в рамках ЕЭК антидемпинговое расследование в отношении торговли с третьими странами

Российские производители полимерного сырья уже начали действия по защите своего рынка и в июле 2020 года инициировали проведение со стороны ЕЭК антидемпингового расследования в отношении первичного полиэтилена высокой плотности, ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС из Узбекистана.
Теперь аналогичные меры предлагают принять и казахстанские производители упаковки. По данным Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан “Атамекен”, сегодня для казахстанских производителей на рынке полимерной упаковки ЕАЭС сложились неравные условия торговли с третьими странами - Туркменистаном, Ираном и Узбекистаном. Это связано с разными таможенными ставками на сырье и готовую продукцию, а также с разницей в мерах поддержки производителей.
Как сообщил “НП” председатель правления Ассоциации упаковщиков Казахстана Батырбек Аубакиров, в производстве упаковки 80 процентов стоимости составляет стоимость сырья - полипропилена. Отечественные предприятия не покрывают полной потребности упаковщиков, производя около 30 тысяч тонн этого материала в год при потребности 80-100 тысяч тонн, а потому введенная в рамках Таможенного союза пошлина в размере 6,5 процента на ввозимый полипропилен лишает казахстанских производителей упаковки свободы выбора. В этих условиях они вынуждены покупать сырье российского производства, объемов которого также не всегда достаточно.

 


Сегодня производители казахстанской упаковки проигрывают в цене готовой продукции туркменам, узбекам и иранцам. По словам Батырбека Аубакирова, в рамках соглашения с Узбекистаном, если их продукция поставляется в Казахстан, то с них не взимается таможенная пошлина. Если же мы экспортируем свой товар, то должны платить 20-процентную пошлину. Это связано с тем, что Казахстан следует взятым обязательствам в рамках Соглашения о свободной торговле между правительствами Казахстана и Узбекистана от 1997 года.
Кроме того, крупные производители мешкотары Узбекистана работают в специальных экономических зонах.
“Кроме того, узбекские производители активно играют на курсовой разнице, у них есть два вида обменного курса - государственный и частный. При этом их производители полипропилена продают нам сырье совершенно по иной стоимости, чем на их внутреннем рынке”, - считает глава ассоциации.
По данным отраслевой ассоциации, продукция, произведенная в Туркменистане, не облагается налогом при ввозе на территорию России, а затем также попадает на казахстанский рынок. Схожая ситуация по импорту готовой продукции и с Ираном.
По мнению участников рынка, для изменения ситуации следует ввести запрет на ввоз мешкотары и биг-бегов из третьих стран, изменить ставки импортных пошлин и инициировать расследование на возможность применения антидемпинговых мер.
В предыдущие годы Евразийская экономическая комиссия предлагала разработать план развития рынка полимеров в ЕАЭС. Директор департамента промышленной политики ЕЭК Владимир Мальцев предлагал разработать план развития рынка полимеров для стран “пятерки”.
Первым шагом к развитию внутреннего рынка союза должны были стать разработка и принятие дорожной карты сотрудничества в сфере расширения внутреннего рынка полимерной продукции в ЕАЭС и выделение нефтехимического комплекса в отдельную индустрию производства изделий из полимеров.
ЕЭК предлагал рассмотреть возможность субсидирования стоимости энергоресурсов для производителей полимерной продукции в рамках кооперационных проектов. Кроме того, меры поддержки должны были коснуться внедрения инновационной инфраструктуры (евразийские технологические платформы, промышленные кластеры, технопарки).
В условиях пандемии и экономического кризиса эти вопросы снова встали во главу угла. Пока Евразийская экономическая комиссия начала с проведения антидемпингового расследования в отношении узбекской продукции.
Производители упаковки из Казахстана надеются, что география расследования в этом отношении расширится до производителей Туркменистана и Ирана.

Сегодня на отечественном рынке действуют 13 активных производителей полимерной упаковки, доля которых на рынке составляет около 60 процентов, обеспечивающих более пяти тысяч рабочих мест.
В международной торговле упаковка является базовым вопросом. Если наша продукция ориентирована на экспорт, она является незаменимым звеном в цепочке международной торговли, и здесь мелочей не бывает. Обычным потребителям может показаться странным - какая разница, упакован ли товар в мешки по 45 или 50 килограммов, но в развитых странах каждый грамм имеет значение. Как правило, там товар разгружается, перерабатывается, превращается в другие вещи без людей, с помощью техники, и лишние полкилограмма в мешке, лишняя пара сантиметров в упаковке могут вывести из строя целые заводы. Кроме того, упакованная крупными партиями продукция может просто-напросто не поместиться на складах из-за стандарта полок, в супермаркетах, то есть вопрос упаковок играет наиважнейшую роль в этой сложной системе.
Каким бы ни было качественным и привлекательным по стоимости содержимое, если упаковка не отвечает стандартам компаний-заказчиков из разных стран мира, они из-за неподходящей тары могут понести дополнительные расходы, которые могут повлиять на удорожание стоимости товаров. Так, им может потребоваться создание еще одного предприятия, которое будет переупаковывать продукцию в свои мешки. Теряются драгоценное время и финансовые средства, что неминуемо ведет к удорожанию.
Покупатель может выдвигать свои требования к упаковке ввиду особых условий хранения, наличия оборудования, способного перевозить определенный лимит груза, наличия своей меры весов. К примеру, в США обычными единицами измерения массы являются унции, фунты и тонны, а длину принято измерять в дюймах, футах, ярдах и милях, тогда как в Европе принята привычная нам метрическая система мер, но необходимые объемы отмеряемого товара необходимо заранее оговаривать в контракте.
В промышленных закупках внешнее оформление и расфасовка - это не блажь, а необходимость. А потому в экономике, ориентированной на экспорт, важно развивать упаковочный бизнес.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение