Марта Рогова
Молодежь - один из главных ресурсов государства. Недаром каждая страна уделяет особое внимание реализации молодежной политики: получение молодыми людьми образования и профессии, обеспечение работой, стимулирование их самореализации. В Казахстане впервые решили изменить подходы к молодежной политике. Теперь к каждому предполагается “индивидуальный подход”
Как сообщила Министр информации и общественного развития РК Аида Балаева в ходе встречи с резервистами, теперь подходы к молодежной политике дифференцируют по возрастным интересам молодежи и социальной принадлежности: “Понятно, что есть социализированная группа. Но есть и молодежь, которая нами не охвачена. Необходимо проработать вопросы по поводу того, как с ними взаимодействовать, какие проекты нужно реализовать”. Она призвала 300 президентских резервистов активнее подключаться к идеям молодежной политики, предлагая различные, интересные для молодых людей проекты. В нынешнем году перед государством встала важная задача - обеспечить молодых людей, вчерашних школьников и выпускников вузов, рабочими местами. В условиях экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса, самостоятельно трудоустроиться молодым людям очень сложно: работодатели, многие из которых понесли финансовые потери в первом полугодии, неохотно берут на работу людей без опыта (особенно если учесть, что многие сферы вынуждены были сокращать сотрудников). В нынешнем году в сентябре более 20 тысяч выпускников школ, не прошедших ЕНТ, смогут пройти бесплатное техническое профессиональное обучение по рабочим специальностям. А через программу “Дорожная карта занятости” с начала года смогли трудоустроиться почти 57 тысяч молодых казахстанцев, живущих в сельской местности.
А вот молодежь, попавшую в число президентских резервистов, интересует перспектива работать на госслужбе. Александр Данилов, например, поинтересовался, на какие позиции их могут принять, если нет опыта работы на государственной службе. Аида Балаева заявила, что лично она готова принять хоть на начальника управления, хоть на директора департамента: “Если вы готовы, я могу принять вас. Но это должно соответствовать той или иной категории”. В целом Министерство информации и общественного развития нацелено на углубление мер по поддержке молодежи в стране. Действующие программы не позволяют в полной мере охватить молодежь мерами занятости. Например, по мнению разработчиков поправок проекта Закона Республики Казахстан “О внесении изменений и дополнений в законодательство по вопросам государственной молодежной политики”: “Действующие механизмы реализации проекта “Жасыл ел” стали неэффективными. Инструменты реализации не позволяют в полной мере решать задачи по обеспечению временной занятости молодежи в период каникул, качественного досуга, реализовать целевые объемы работ по благоустройству, озеленению территорий и строительству объектов. Участниками проекта в большинстве случаев являются молодые люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, с которыми необходимо проводить точечную идеологическую работу во избежание их маргинализации”. Всего в стране насчитывается более 3,7 миллиона казахстанцев в возрасте от 14 до 28 лет. Из них в число экономически активных граждан входит более двух миллионов. Официально безработными из них является менее 80 тысяч. Авторы концепции законопроекта считают, что настало время активной организации молодежных трудовых отрядов (закрепив за акиматами компетенцию по обеспечению деятельности этих отрядов, ее мониторингу и оценке результатов). Кроме того, предлагают сместить акцент деятельности молодежных ресурсных центров на организацию неформального образования: “Поскольку в условиях быстро меняющихся тенденций на рынке труда большое значение приобретает возможность получения молодежью дополнительного объема знаний и навыков через неформальное образование”.
Нур-Султан
|