ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Вопрос чрезвычайной важности События

Мадина Меирманова
Режим чрезвычайного положения, впервые распространенный на всю страну, да еще на такой долгий срок, вынудил власти пересмотреть инструменты госрегулирования в период ЧП

Ключевая причина принятия изменений - экономические последствия ЧП. Выяснилось, что общественный порядок контролировать - это одно, а вот принимать решения по экономическим вопросам - совсем другое.
Дело в том, что действующий закон о ЧП не предусматривает возможности принятия без обсуждения с парламентом изменений в законы, касающиеся социально-экономических вопросов. Более того, эти изменения могут действовать не только в период режима действия ЧП, но и после него.
Собственно, правительство, разрабатывая эти изменения в законодательство (а парламентарии - рассматривая их), подгоняло закон под текущие реалии - Указ главы государства от 16 марта 2020 года “О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности”. Тогда глава государства своим указом взял в свои руки правомочие принимать акты и давать поручения, “в том числе предусматривающие иной порядок регулирования” в социально-экономической сфере по целому ряду вопросов.
Вот эта формулировка “иной порядок регулирования” и означает: не так, как прежде было предписано.
А вопросов этих, как выяснилось, очень много. Практически вся жизнедеятельность государства. Указом президента эти сферы перечисляются: организация и деятельность госорганов и квазигоссектора; налогообложение и госбюджет (включая формирование, уточнение и использование); экспорт-импорт; правила госзакупок, функционирование финансовых рынков и финансовых организаций; формирование системы и условий оплаты труда, социальной защищенности граждан, государственного социального и медицинского обеспечения, медицинского и социального страхования; установление предельных тарифов и цен на продовольственные и другие товары; осуществление контроля и надзора и многие другие. Соответственно, правительство и акиматы получили полномочия принимать все акты, которые не вписываются в “правила мирного времени”.

 

 

Теперь поправками в законодательные акты по вопросам чрезвычайного положения, все президентские решения хотят узаконить “в реализацию указа (от 16 марта 2020 года. - “НП”)”. “Предстоит законодательно закрепить полномочия Президента Республики Казахстан, позволяющие на период чрезвычайного положения принимать соответствующие акты, в том числе предусматривающие иной порядок регулирования в социально-экономической сфере”, - говорится в прогнозах возможных экономических, социальных, правовых, экологических последствий действия принимаемого проекта закона, подписанного Министром национальной экономики Русланом Даленовым.
Как рассказал Даленов парламентариям, законопроектом определяются 14 сфер, в которых могут быть установлены “особенности регулирования” в период ЧП. Это налоговое, бюджетное, таможенное, банковское, трудовое, антимонопольное законодательства, законодательства о здоровье народа и системе здравоохранения, о валютном регулировании, государственные закупки, сферы социальной защиты граждан, государственного имущества, вопросы защиты конкуренции, государственного контроля и надзора, реализация международных обязательств страны.
- Это сферы, которые оказывают максимальное воздействие на экономику, и возникает необходимость принятия оперативных мер, в том числе налоговое стимулирование, ускоренное проведение госзакупок, вопросы соцзащиты, валютное регулирование и ряд других вопросов, - пояснил он. - И эти изменения будут способствовать “принятию оперативных решений в организации и деятельности государственных органов в период чрезвычайного положения. Результатом реализации станет обеспечение устойчивости всей государственной системы без рисков нанесения ущерба интересам общества и национальной безопасности.
И еще важный момент.
В действующем Законе о ЧП все акты, которые устанавливают в связи с чрезвычайным положением, действуют исключительно в период ЧП. А вот “особенные действия” позволяют продлевать принятые правила на любой срок и после окончания режима ЧП.
Собственно, ярчайшим примером уже принятых (хоть, получается, и юридически пока незаконных) правил, которые продлятся намного дольше режима чрезвычайного положения, являются налоговые каникулы для многих сфер бизнеса.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение