ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Козырная дорожная карта События

Мадина Меирманова
Дороги вновь приходят на помощь экономике. Инфраструктурное строительство должно обеспечить временной работой 200 тысяч граждан, а страну, наконец-то, хорошими магистралями


Дороги в ХХ веке не раз становились спасением экономик, находящихся в глубоком кризисе. Великая депрессия стала стимулом для появления автобанов в США и Германии и спасением для многих тысяч безработных. Собственно, и в Казахстане антикризисные планы последних десятилетий (2008 - 2010, 2016 - 2018) включали в себя масштабное инфраструктурное строительство - и как драйвер экономического роста, и как наиболее трудоемкую сферу.
Вот и сейчас дороги пришли на помощь. До 2025 года в Казахстане создадут 550 тысяч временных и постоянных рабочих мест в рамках реализации Государственной программы инфраструктурного развития “Нџрлы жол” на 2020 - 2025 годы. С учетом не самой лучшей экономической ситуации в мире и перспектив сокращения рабочих мест в добывающей и металлургической отраслях (по причине снижения спроса на их продукцию) новые рабочие места будут востребованы. Только в этом году создадут более 200 тысяч рабочих мест в строительстве и реконструкции республиканских автодорог.

 

 

До 2025 года планируют довести до “хорошего” и “удовлетворительного” состояния 100 процентов дорог республиканского значения (для этого потребуется построить и отремонтировать более 21 тысячи километров автомагистралей) и 95 процентов дорог областного и районного значения (ремонт 27 тысяч километров). Только в этом году откроется движение на 2,6 тысячи километров на таких участках, как Талдыкорган - Усть-Каменогорск, Караганда - Балхаш - Капшагай, Калбатау - Майкапшагай, Мерке - Бурылбайтал, Ушарал - Достык, Актобе - Астрахань, Узынагаш - Отар, Петропавловск - граница России, Костанай - Денисовка. “В этом году объемы сдаваемых республиканских дорог в четыре раза больше прошлогодних. По местным дорогам в этом году будут проводить ремонтные работы на 3,5 тысячи километров. В истории Казахстана еще никогда не было такого объема запланированных работ, и наша задача - полностью их реализовать. Надо мобилизовать все ресурсы”, - обратился Премьер-Министр Аскар Мамин к коллегам по Кабмину во время очередного заседания правительства.
Оно и понятно: надо пользоваться ситуацией. С одной стороны, это сможет поддержать бизнес. Ведь строительство - это огромный пласт экономики, дающий мультипликативный эффект на все сферы. С другой - создаст хороший задел для будущего. И есть надежда, что избавит, наконец, Казахстан от “визитной карточки” дорог - “туалетов-будочек”. Дело в том, что в программе оговаривается, что все 100 процентов дорог будут обеспечены “объектами дорожного сервиса, соответствующими национальному стандарту”. (К следующему году в соответствие с требованиями национального стандарта приведут 158 объектов сервиса, построят 23 автозаправочные станции с санитарно-гигиеническими узлами и установят 62 отдельных санитарно-гигиенических узла.)
Правда, за это придется платить: к 2025 году километраж платных автодорог должен вырасти с 682 до 11,7 тысячи километров. Как сообщил Министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов, до конца этого года планируют выполнить монтаж систем платности на 5,7 тысячи километров.
Казахстан, как известно, претендует на звание транспортного хаба. Автомагистраль Западная Европа - Западный Китай сейчас уже задействована, но этого явно недостаточно.
Программой запланировано увеличение и транзитного потенциала страны железнодорожным транспортом на 50 процентов (с 842 тысяч до 1,661 миллиона двадцатифутового эквивалента), ну и в целом наращивание грузовых перевозок (с 18 до 26,9 миллиона тонн). Этому будет способствовать и ремонт ж/д полотна. Правда, здесь до идеала все еще будет очень далеко. Согласно индикаторам госпрограммы к 2025 году износ магистральной железнодорожной сети снизится до 49 процентов, а локомотивов - до 58. Зато закупят 600 новых пассажирских вагонов (из них 50 уже в нынешнем году).
Улучшение транспортной инфраструктуры должно стать стимулом для роста пассажиропотока. Он к 2025 году должен подрасти на треть (с 8,1 до 11 миллионов человек в год, в том числе транзитных пассажиров - в два раза, с 1 до 2,2 миллиона человек).
Впрочем, здесь речь идет не только о наземном транспорте, но и об авиаперевозках. Воздушным воротам страны программа также уделяет огромное внимание.
В этом году власти обещают открыть новый международный аэропорт в г. Туркестане и новый пассажирский терминал в г. Шымкенте. Начнется реконструкция ВПП аэропорта Урджара (в Восточном Казахстане вблизи Алаколя). Сейчас маленький аэропорт Урджара принимает самолеты из Нур-Султана, Алматы, Усть-Каменогорска и Семея, что для развития внутреннего туризма (не говоря уже про въездной) явно недостаточно. “В случае выделения финансирования начнем реконструкцию еще двух ВПП аэропортов в городах Усть-Каменогорске и Ушарале”, - сообщил Министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов. В ближайшие пять лет предусмотрено строительство еще 13 аэродромов (строительство планируют начать в 2022 году).
Но пока авиаотрасль страны встала. Из-за коронавируса на 100 процентов приостановлены внутренние рейсы и на 98 - международные. Предварительно потери авиации из-за пандемии оценивают в 300 миллиардов тенге.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение