ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Мягко стелют События

Даулет Алтаев
Официальные ресурсы, рассказывая об исполнении проектов, публикуют информацию об их готовности с точностью до десятых долей процента. Особо прилежные добавляют к отчетам еще и фотографии с видеороликами о ходе реализации. Вот только порой склонны к приукрашиванию реальной картины. Такая вот “цифровизация”...

Похожий случай, когда у общественности возникло сомнение относительно сказанного с высокой трибуны, произошел недавно. А именно после отчетной встречи Жениса Касымбека, акима Карагандинской области, которая прошла во второй половине февраля.
В частности речь идет о ходе реализации крупного транспортного проекта трассы Караганда - Балхаш. Сегодняшнее состояние готовности, мягко говоря, заставляет сомневаться в обозначенных и озвученных в отчете датах готовности проекта. В частности, сайт компании “КазАвтоЖол” (Национальный оператор автомобильных дорог республиканского и международного значения) указывает, что как минимум на нескольких участках протяженностью свыше или около 50 километров (а это около половины всего объема!) готовность составляет не более нуля процентов. При этом на слайдах с отчетной встречи акима мы видим: проезд на четырехполосной дороге дадут уже в 2020 году, то есть в этом. Еще раз - меньше чем через 10 месяцев...
Впрочем, у общественности по поводу желания “закончить быстрее хотя бы на бумаге” возникают вопросы не только к акимату Карагандинской области. Но и к чиновникам Восточно-Казахстанской области. А именно - настораживают кажущиеся нереальными сроки готовности проекта дороги Талдыкорган - Калбатау - Усть-Каменогорск, учитывая нынешнюю степень готовности. Но обо всем по порядку.

 

 

Начнем, пожалуй, с того, что казахстанцы с особым нетерпением ждут введения в строй двух наиболее крупных транспортных коридоров Нур-Султан - Алматы и Алматы - Усть-Каменогорск. В этих стратегически важных направлениях дороги, мягко говоря, не самые лучшие. Что требует дополнительных времени и средств, которые закладывают сначала логисты, а потом “ощущают” все остальные. В том числе и конечный потребитель продукта или услуги. То есть мы с вами. И это не говоря уже о том, что передвигаться по этим направлениям небезопасно. В ночное время суток - особенно.
Конечно же, вопрос качественных дорог является приоритетным для общественности. Его освещению в отчетных встречах акимов уделяют достаточно времени. Так случилось и в этот раз - готовности участков трасс, что входят в крупные проекты Нур-Султан - Алматы и Алматы - Усть-Каменогорск, посвятили целые главы. Повторим - мы опираемся исключительно на официальную информацию. “В этом году по дороге Караганда - Балхаш планируют дать проезд по четырем полосам”, - собственно, с этого начинается заметка, посвященная встрече акима Карагандинской области с населением. Далее мы видим отчетный слайд, который подтверждает сказанное выше (мол, обеспечат проезд на участке Караганда - Балхаш в 2020 году) и рассказывает о программе реализации строительства дорог в целом по области.
У внимательного читателя, который предпочитает проводить отпуск активно с обязательным посещением достопримечательностей родного государства, уже на этом этапе возникнет вопрос: возможно ли в принципе успеть к 2020 году, ведь на некоторых участках минувшей осенью еще только подготовительные работы шли? Напомним, что по проекту это должна быть четырехполосная дорога. А может, действительно нашли какой-то способ строить зимой? Суровой, с заносами и прочими природными факторами, которые делают работу строителей невозможной. Может быть, наши партнеры что-то революционное придумали? Ведь, напомним, дорогу Караганда - Балхаш строит казахстанско-китайский консорциум. Оказывается, нет. Похоже, что кто-то из администрации, готовясь к отчетной встрече, поторопился и обозначил скорее всего желаемые сроки готовности проекта реконструкции длиной более 360 километров.
 Или же все действительно так хорошо и готовность на надлежащем уровне? Ну что же - вновь обратимся к сайту “КазАвтоЖол”, национальному оператору автомобильных дорог республиканского и международного значения.
Оказывается, все ожидаемо: очевидцы строительства ничего не путают и тем более не обманывают - на некоторых участках Караганда - Балхаш уровень готовности по-прежнему не поднимается выше нуля. Вот они - данные по участкам готовности: “Карагандинская область: Караганда - Балхаш, километры 1492-1537 - семь процентов, километры 1537-1578 - три процента, километры 1578-1620 - два процента, километры 1620-1666 - один процент, километры 1666-1713 - ноль процентов, километры 1713-1760 - ноль процентов, километры 1760-1807 - один процент, километры 1807-1855 - ноль процентов”. И это данные по проекту, сдача которого намечена на этот год. Можно предположить, что статистика на сайте “КазАвтоЖол” устарела и сайт давно не обновляется. Но ведь есть фото- и видеоотчеты процесса строительства. При этом довольно просто установить, что последние данные, загруженные на сайт, датируются как минимум январем 2020 года. И ведь ранее в документе, который рассказывает о списке подрядчиков крупных дорожных проектов по стране, стоял вполне реалистичный срок сдачи проекта участка Караганда - Балхаш, 2023 год.

 

 

Впрочем, в других областях ситуация схожа. Вот, например, ВКО. Представители управления пассажирского транспорта и автодорог ВКО нам неоднократно рассказывали о том, когда будут сданы в эксплуатацию участки дороги Талдыкорган - Калбатау - Усть-Каменогорск. “Чуть больше 100 миллиардов тенге в этом году направят на ремонт дорог на востоке Казахстана. Из них около 80 миллиардов пойдет на реконструкцию трасс Талдыкорган - Усть-Каменогорск и Калбатау - Майкапчагай. Чтобы ускорить темпы строительства этих проектов, их финансирование увеличили вдвое, а сроки сдачи в эксплуатацию сократили на год. Средства на модернизацию выделены инвесторами. Планируют, что уже в 2021-м автомобилисты будут ездить по новым трассам”, - дает такую информацию официальный государственный ресурс.
И вновь мы видим неутешительную картину на сайте Национального оператора автомобильных дорог республиканского и международного значения. По Алматинской области: “Талдыкорган - Калбатау - Усть-Каменогорск, километры 287-325 - готовность девять процентов, километры 325-410 - семь процентов, километры 410-480 - пять процентов, километры 480-508 - ноль процентов, километры 508-515 - ноль процентов, километры 515-564 - восемь процентов, километры 564-615 - шесть процентов. Далее этот же проект, но уже по территории ВКО: “Километры 615-685 - ноль процентов, километры 685-720 - ноль процентов, километры - 720-760 - ноль процентов, километры 760-799 - три процента, километры 799-840 - 0,5 процента (обратите внимание на точность), километры 840-880 - ноль процентов, километры 880-923 - один процент, километры 923-967 - ноль процентов, километры 971-1013 - 17 процентов, километры 1013-1046 - четыре процента и километры 1046-1073 - 17 процентов готовности”.
И опять неоднозначная ситуация, когда вроде никто еще ни в чем не виноват, но угроза срыва совершенно реальна. Очень надеемся, что наши опасения напрасны и на самом деле никто из нынешней актуальной команды управленцев не рассчитывает воспользоваться возможностью в будущем безнаказанно сдвинуть сроки.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение