ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Платные “уроки” дисциплины События

Алла Иванилова
Столичные власти уже не первый год пытаются решить проблему с парковками, которая с каждым годом становится все острее. И, похоже, в ближайшее время наконец решат. В Нур-Султане появится свыше четырех тысяч новых платных парковочных мест в разных районах города

В последние годы “парковочная тема” в столице обострилась. Транспорта становится больше, а вот места, где его припарковать, меньше. Во многих дворах устанавливают шлагбаумы, поэтому оставить там своего железного коня уже невозможно. Есть два варианта - либо оставлять машины на специально отведенных парковочных местах, а их катастрофически не хватает, либо вдоль дорог. Но, чтобы не создавать хаос и препятствий дорожному движению, этот процесс необходимо контролировать, чем и занялись столичные чиновники. Для начала они пригласили зарубежных консультантов, которые выработали конструктивные предложения по борьбе с загруженностью дорог. Для решения транспортных проблем Нур-Султана провели анализ парковочных мест вблизи объектов жилых комплексов для определения уровня загруженности парковочного пространства. Установлено, что спросом для этих целей у городских жителей пользуется больше придомовая территория, это 42 процента. При этом паркингами пользуются всего 26 процентов. Нарушения правил парковки составляют 32 процента. То есть люди предпочитают оставлять свои автомобили на придомовой территории, а не использовать паркинг.

 

 

Учитывая, что левый берег столицы - один из самых загруженных районов, так называемый золотой квадрат, где расположены главные административные здания столицы, крупные торгово-развлекательные центры, решили начинать работы по организации платных парковок оттуда. Два года назад на бульваре Нуржол, вдоль которого расположено более 15 зданий крупнейших государственных органов и частных компаний, внедрили платную парковку. Сейчас на этом участке 487 парковочных мест, работают 12 паркоматов, 32 места рассчитано на людей с ограниченными возможностями. Услугами платных парковок на бульваре Нуржол в течение 2019 года воспользовалось свыше 19 тысяч автовладельцев. Тариф стоимости паркочаса утвержден постановлением акимата и составляет 100 тенге в час. Плата производится по предоплате до начала парковочной сессии. Оплатить парковку необходимо в течение 30 минут с момента остановки. Также есть специальные абонементы на одно транспортное средство. На один день на все зоны платных парковок - 1200 тенге, на один месяц на одну зону - 9000 и месячный на все зоны - 15 000 тенге.
Парковки работают с 8 утра до 8 вечера. Система предлагает различные варианты оплаты: банковской картой, наличными, а также посредством SMS и мобильного приложения. Зону парковки патрулируют специализированные транспортные средства с приборами фотовидеофиксации. Факты нарушений передают в административную полицию. Стоит отметить, что штраф за уклонение от оплаты парковки - 3 МРП, за повторное нарушение, совершенное в течение года - 5 МРП (1 МРП на 2020 год составляет 2651 тенге). В целом в прошлом году автовладельцам, уклонившимся от оплаты парковки, наложено более 31 тысячи предписаний на 160 миллионов тенге. При этом за время существования платных парковок оборот каждого парковочного места вырос в три раза. Куда же идут деньги от парковок?
Ранее заявляли, что платная парковка на бульваре Нуржол обошлась инвестору более чем в 400 миллионов тенге. Из установленной стоимости 100 тенге за один час 12 тенге - это налоги, девять - обустройство парковочной зоны, 10 - расходы на амортизацию, 21 - расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, сопровождение системы управления, 23 - возврат инвестиций, пять тенге - оплата труда сотрудникам, еще пять тенге идут на оплату комиссии платежному агенту и семь тенге - выплаты госпартнеру, восемь - прибыль частного партнера.
Бульвар Нуржол - это лишь первая ласточка. В ближайшее время платные парковки, оборудованные согласно международным нормам, появятся во всех районах столицы. Пока это свыше четырех тысяч парковочных мест. В районе “Алматы” - в квадрате пр. Тќуелсіздік, ул. Мунайтпасова, Жубанова, пр. Момышулы. В районе “Сарыарка” - в квадрате пр. Республики, ул. Ауэзова. В районе “Есиль” - в квадрате ул. Кунаева, Достык, Сарайшык, пр. Мќѓгілік Ел, на проспектах Кабанбай батыра, Туран. Остановка здесь будет стоить также 100 тенге в час. Работать они будут с 8 утра до 8 вечера. Паркоматы уже появились на улицах города, но пока еще не работают. Необходимо получить постановление на введение платности, а это должны решить на заседании городского маслихата. В акимате обещают заранее предупредить водителей о включении системы. Ведь за неоплаченную вовремя остановку грозит внушительный штраф - почти 8000 тенге. Правда, пока непонятно, как быть тем, кто живет в жилых домах на тех улицах, где внедрят платные места для автомобилей. Ведь далеко не во всех дворах, особенно в старом центре, есть место для парковок. Строили их в прошлом веке, и они не рассчитаны были на такое количество автотранспорта. Поэтому жильцам приходится оставлять своего железного коня на улицах, вдоль дорог. Теперь они будут платить за это или есть какие-то преференции? Пока внятного ответа на этот вопрос никто не дал.

 

 

Между тем, по планам чиновников, в ближайшие годы количество платных парковок доведут до 10 тысяч мест. Ранее сообщали, что инвестиции в это “дело” составили около двух миллиардов тенге, из которых только 200 миллионов ушли на проектирование. Согласно прогнозам, в месяц при стопроцентной заполняемости всех парковочных мест должно поступать около 12,5 миллиона тенге.
Немаловажный момент - если парковки находятся близ домов, на кондоминиуме КСК того же жилого дома, то их нельзя делать платными. Таковыми могут быть лишь парковки общего назначения, которые располагаются на городской земле.
По словам городских властей, платные парковки помогут пересадить астанчан на автобусы и разгрузить городские улицы. Вот только сами жители плохого мнения об общественном транспорте. Переполненные маршруты, долгое ожидание автобусов на остановках, а далеко не все являются теплыми, не прибавляют оптимизма и желания пользоваться общественным транспортом.
В качестве положительного примера власти приводят Москву, где еще несколько лет назад была критическая ситуация в центре города - постоянные заторы. Но через некоторое время после введения платных парковок водители поняли - это удобно. Во-первых, это экономия времени, когда вместо того, чтобы часами искать свободное место, с помощью специальной системы, которая показывает, где и сколько есть мест, можно быстро припарковать машину и идти по своим делам. Во-вторых, платная парковка учит водителя быть более дисциплинированным и решать дела быстрее.

Фото Радмира Фахрутдинова

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение