Аксинья Титова 28 ноября 2019 года в Алматы прошел XII республиканский “Media Құрылтай” - уникальная отраслевая конференция, на которой ежегодно обсуждают вопросы развития казахстанского рынка СМИ
Так, на мероприятии подняли вопросы перспектив интеграции СМИ на такие интернет-площадки, как YouTube. На фоне общемировой тенденции снижения интереса к телевидению и в связи с цифровизацией люди, у которых есть доступ в интернет, пытаются сделать интернет-площадку не только способом самовыражения, но и способом заработка. О том, что мешает заработку на YouTube-каналах, рассказал Вадим Борейко. Как высказался спикер, создать YouTube-аккаунт не так просто, как аккаунт в том же Facebook или Instagram. Это особая наука. - Что было совершенно нового в YouTube? - Совершенно иное отношение к чужой интеллектуальной собственности. В творческой лаборатории на YouTube есть раздел, называется “видеоменеджер”, и там есть определение творческих авторских прав по тексту и видеоконтенту. Прежде чем подать заявку на YouTube, ты должен пройти некий ценз. Это 1,5 тысячи подписчиков и пять тысяч просмотров. Во-второй части обучения мы послали заявку, и нам вернули ее без объяснения причины. Сиди и догадывайся почему. Я зашел в раздел “видеоменеджер”, а там все нормально - стоят зеленые смайлики. Обратился за подсказкой. К слову, мы соблюдали все авторские права, сохраняли ссылки на чужую интеллектуальную собственность. Нам пришлось месяц ждать. Мы потеряли всплеск для монетизации. После этого вырезали онлайн-кадры с чужим видео. И оказалось: да, дело было в этом.
Тогда же я впервые столкнулся с таким понятием, как “токсичные” слова. Допустим, есть слова, на которых нейросеть сразу блокирует монетизацию. Это - митинг, феминизм насилие, наркотики и так далее. Но когда мы поняли, что не получили монетизацию именно из-за слова “феминизм”, я стал разбираться. Оказалось, блокируется из-за чего? Из-за того, что рекламодатели не хотят негативных коннотаций. Впрочем, не только в Казахстане на подобные слова и слова религиозного контента YouTube реагирует так бурно. Причина в том, что большинство рекламодателей не подписывается под ту рекламу, где есть политика. Так что, как было сказано в ходе дискуссий: если вы мечтаете заработать на монетизации в Казахстане, забудьте об этом! За миллион просмотров в Казахстане платят в лучшем случае 300 долларов, в то время как за границей эта сумма достигает несколько тысяч долларов. Что ж, есть куда расти и к чему стремиться.
За 11 лет проведения “Media Құрылтая” в нем приняло участие более 1500 человек, и за это время мероприятие получило высокую оценку участников, экспертов и СМИ. Напомним, что “Media Құрылтай” - это постоянная профессиональная дискуссионная площадка для лидеров медиасферы Казахстана, на которой ведущие игроки медиаиндустрии, эксперты и лидеры общественного мнения обсуждают проблемы в секторе СМИ и пути их решения, делятся опытом успешных стратегий развития медиабизнеса.
Фото Талгата Галимова |