|
Константин Маскаев Резонансное ДТП на станции Шемалган под Алматы с участием пассажирского автобуса и поезда произошло практически в “прямом эфире” в воскресенье вечером. Кто-то из находившихся рядом с переездом за несколько секунд до трагедии снял происшествие и опубликовал ролик в сети
Говорят, что попавшая на видео обстановка - типичная для этого участка шоссе Нур-Султан - Алматы. Множество автомобилей, замедленное движение, постоянные заторы. Дорожная обстановка усложняется тем, что с обеих сторон от переезда имеются два загруженных перекрестка, по каждому из которых двигается поток машин из Алматы и в Алматы. В воскресенье около 19 часов ролик демонстрирует именно такую картину. Движение автотранспорта через переезд практически блокировано в обоих направлениях. Машины стоят в два-три ряда при однорядном движении в каждом направлении. Очевидцы говорят, что пассажирский автобус “Сетра” проезжал железнодорожный переезд, когда шлагбаум еще был поднят, но не сумел миновать пути, поскольку сразу за переездом образовался затор. По прошествии какого-то времени автоматика сообщила о приближении поезда и стала опускать шлагбаум. Однако водителю просто некуда было сместить автобус - ни вперед, ни назад.
Единственное, что сумел сделать он, это открыть двери, чтобы выпустить пассажиров. Большинство из них успело покинуть автобус, но, как оказалось, не все. Сам водитель оставался на месте до момента столкновения. Тяжелые травмы получили две девочки-сестренки трех и пяти лет и их 33-летняя мать. Водитель погиб. Малышки в крайне тяжелом состоянии. У старшей черепно-мозговая травма, повреждена лобная кость с переходом в теменную. Младшая получила сильнейший ушиб головного мозга с повреждением ствола головного мозга. Девочек ввели в искусственный медикаментозный сон и подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. У их матери сотрясение мозга, переломы плеча, ребер, ключицы и лопатки. Супруга погибшего водителя работала с ним кондуктором. Говорит, что ее муж по какой-то причине не сумел открыть передние двери и выпускал пассажиров через салонные. Возможно, растерялся. Четверо детей остались без отца. По информации из КТЖ, среди пассажиров поезда пострадавших нет. Поезд № 43 сообщением Алматы - Костанай отправился из Алматы в 18.36. На удалении поезда 2434 метра от переезда автоматически сработали устройства переездной сигнализации - включился звуковой сигнал, светофоры переезда загорелись красным, шлагбаум до конца не опустился из-за находившихся на переезде машин. За пятьсот метров до переезда при скорости поезда 97 километров в час машинист применил экстренное торможение. Известно, что тормозной путь состава может превышать 700 метров. В этом случае тормозной путь составил 671 метр. В 19.08 произошло столкновение. В это время поезд успел сбросить скорость до 55 километров в час. Удар локомотива пришелся в середину автобуса, сразу за передним колесом. От удара машину развернуло по ходу движения поезда и протащило около пятидесяти метров. Автобус оказался на рельсах параллельно составу. Электровоз получил повреждения без схода с рельс. Движение на переезде восстановили к полуночи. Пострадавший автобус отбуксировали на безопасное расстояние. Поезд отправился по маршруту с задержкой в полтора часа. Однако местные жители по-прежнему считают, что переезд опасен. Вскоре после аварии на место приехал аким Карасайского района Алматинской области Жандарбек Далабаев. На стихийную встречу с ним собрались сотни жителей, которые не первый год требуют развести железнодорожные и автомобильные пути с помощью тоннеля или моста. Некоторое время собравшиеся скандировали: “Мост! Мост!”. Активисты также напомнили главе района, что этот железнодорожный переезд местные жители воспринимают как особо опасный и прозвали “Дорогой смерти”. Он делит большой поселок на две части. Железная дорога в этом месте не оборудована пешеходным переходом. Самое тревожное, что пути неизбежно приходится пересекать школьникам. По сюжету одного из телеканалов только за год вследствие столкновения с поездом погибли семь человек. - Мы несколько раз писали письма руководству “КазАвтоДор”, это делают и руководители района, два раза в этом году отправляли письма КТЖ, но почему-то ничего не предпринимают, - сетовал еще в 2017 году замакима Новошамалганского сельского округа Карасайского района Марат Нусипов. - Действительно, в этом году погибли семь человек: на переезде сбили аксакала, женщину, ребенка, 19-летняя студентка шла на занятия и погибла под колесами поезда. Мы надеемся, что нашу проблему решат! Аким выслушал требования людей и обратился к ним со встречным предложением. - Успокойтесь. Ваши крики и столпотворение ни к чему сегодня не приведут. Ваши возмущения и требования дошли уже и до акима области, и даже до президента. Мы решим эту проблему. Я вас прошу дать нам один день на рассмотрение и создание инициативной группы, встретимся с вами во вторник. От того, что вы будете кричать “Мост! Мост!”, на этом месте он не появится. Его построят все равно подальше, примерно через 600-700 метров. Тут будет только пешеходный переход! - попытался внести ясность глава района, добавив: - Мы будем работать над тем, чтобы построить тут мост. Все это нужно делать согласованно. Все скажем во вторник - сколько времени потребуется на строительство, когда оно начнется и все остальное. В понедельник министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр признал, что мост-путепровод в месте переезда, где накануне столкнулись автобус и поезд, необходим. Но строительство повлекло бы огромные расходы из бюджета, поскольку пришлось бы снести около 70 частных домов и две АЗС. - Поэтому переход был оборудован дополнительными средствами: не только охранной сигнализацией, но дополнительными барьерными средствами, которые не позволяют проезд автомобилей. Даже при желании невозможно его переехать, - убежден министр. На вопрос о том, каким образом автобус оказался на железнодорожных путях, должно ответить следствие. Тем не менее министр заверил, что путепровод построят: “Проектирование займет максимум три-четыре месяца. В следующем году мы планируем начать строительство путепровода. Необходимо окончательно определиться с местом. Путепровод будет построен не там, где он сейчас располагается, он будет располагаться немного в другом месте”. Резонный вопрос: почему у нас должен кто-то “громко” лишиться жизни и здоровья, чтобы в Нур-Султане признали наличие застарелой проблемы и хотя бы пообещали с ней разобраться? |