ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Роскошные “кубики” События

Алексей Мальченко
Чиновники решили, что многие казахстанцы живут настолько роскошно, что пришло время платить за этот “блат”. Какой механизм взимания денег на этот раз и на какое именно личное имущество может лечь новый оброк - читайте в материале

 


Уик-энд
по-казахски
На прошлой неделе стало известно, что чиновники готовят поправки в законодательство, касающиеся налогообложения, которые уже вызывали у граждан волну недовольства. В частности, на сайте Egov.kz для общественного обсуждения Миннацэкономики выложило концепцию проекта закона “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения”. В документе много интересных предложений, в числе которых “повышенное налогообложение дорогостоящей алкогольной и табачной продукции и транспортных средств с объемом двигателя свыше 3000 кубических сантиметров (внимание! - Прим. ред.) как “предметов роскоши”. Причем идет ли речь обо всех автомобилях этой категории или только транспорта, встающего на первичный учет, не уточняют. Считать ли автомобиль с трехлитровым двигателем средством передвижения или предметом роскоши? Ответ можно найти в мнениях людей, отозвавшихся на публикацию вышеуказанного документа. Как правило, “НП” не публикует подобные месседжи, однако авторы сообщений в своих рассуждениях отражают казахстанские реалии.
“...В стране превалирует число населенных пунктов, по дорогам которых можно передвигаться разве что на спецтехнике и на рамных внедорожниках. Как правило, абсолютное большинство внедорожников комплектуются двигателями больших объемов. Отсюда складывается вывод, что люди покупают машины с двигателями объемом больше, чем три или четыре литра, не от “хорошей жизни” или как предмет роскоши, а как единственно возможное средство передвижения. Более того, считаю налог на транспорт даже в существующей редакции несправедливым...” - говорится в сообщении под ником Мукушев Данияр.
Рамные джипы действительно имеют большую популярность в Казахстане - эту особенность отмечают все иностранцы. Однако связано это отнюдь не только с плохим качеством областных дорог. Свои “три копейки” здесь вносят и особенности уникального, а вместе с тем и сложного ландшафта казахстанских земель. Многие туристические маршруты, притягивающие в том числе и иностранных туристов, проложены не по городским асфальтированным улицам, а по скалистым грунтовкам и солончаку. Понятно, что подобные экзотические туры невозможно совершать ни на туристических автобусах, ни на легковых автомобилях. Да и сами казахстанцы часто любят организовывать семейные выезды в стиле off-road.
И здесь справедливо будет подчеркнуть, что львиная доля “боевых машин бездорожья” приходится на авто преклонного возраста с датой выпуска конца 90-х - начала 2000-х - автомобили, которые роскошными не назовешь.

 


Круче всех
На самом деле налог на роскошь, которому, по понятным причинам, противятся многие автолюбители, уже ввели в Казахстане, и он действует с 2014 года. И коснулся он как раз только автомобилей с объемом двигателя более трех литров.
Приведем пример с машиной Toyota LC Prado - это “проходимец”, по достоинству завоевавший сердца многих казахстанцев. Согласно калькулятору, размещенному на официальном сайте комитета госдоходов Министерства финансов РК, если такая машина оборудована самым надежным двигателем 1GR-FE (3999 кубических сантиметров) и была поставлена на учет до 31 декабря 2013 года, сумма налога составляет 44 567 тенге. Если же прописка была получена после, уже придется платить 169 842.
Получается, что из-за существующей формы налогообложения покупать более свежие авто не выгодно, поскольку за один только налог на транспорт придется переплачивать 350 процентов. А вот это уже действительно роскошь.
В мире такое понятие, как “налог на роскошь”, известно давно. Например, власти Китая еще в 2016 году ввели дополнительный 10-процентный налог на покупку действительно роскошных автомобилей. Однако главным критерием здесь выступил отнюдь не объем двигателя, а стоимость автомобиля с порогом, превышающим 177 тысяч евро.
В концепции казахстанского проекта авторы прибегают к опыту стран ближнего зарубежья. Действительно, в России иная схема вычисления налога на транспорт, и в отличие от казахстанской методики у них привязка идет не к объему двигателя, а к количеству лошадиных сил (л.с.). Причем градация увеличения суммы выплаты растянута на восемь ступеней. Также сумма может меняться в зависимости от региона. Мы приведем примеры выплат для жителей Москвы. Владельцы самых экономичных авто с мощностью до 100 л.с. платят по 25 рублей (147,5 тенге) за каждую лошадиную силу. Самый дорогой сегмент - свыше 250 л.с. - 150 рублей (885 тенге). То есть чем больше “лошадок” под капотом, тем больше придется перечислить в бюджет.
При этом с 2014 года в российском Налоговом кодексе появилось понятие “налог на роскошь”, но касается он исключительно тех автомобилей, цена которых превышает три миллиона рублей (17,7 миллиона тенге). Не пересекая “черту роскоши”, можно приобрести практически любой из рамных джипов новым, из автосалона. У россиян есть право выбора: можно купить новый автомобиль, в том числе и с большим объемом двигателя, при этом не попав в список “мажоров”.
Список автомобилей, подпадающих под повышенный налог, ежегодно предоставляет на своем сайте Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг). Согласитесь, по меньшей мере справедливо, ведь со временем (от года до трех лет) автомобиль выпадет из сетки, а значит, владельцу уже не нужно будет платить этот оброк.
Дадут ли своим гражданам подобную гибкую и справедливую систему казахстанские чиновники? Ведь, согласитесь, если концепцию проекта закона примут в этой редакции, то получится, что казахстанцы живут роскошнее всего мира, оплачивая дополнительный налог на все автомобили, в которых объем двигателя превышает 3000 кубических сантиметров.

За бугром
Стоит отметить, что причислить машины с большими движками к предметам роскоши в Казахстане пробовали и ранее. В последнюю редакцию Налогового кодекса эту норму также пытались вставить. Но депутаты, обсуждая документ, нововведение не поддержали, мотивируя свое решение тем, что трудно будет четко отделить действительно роскошные авто от большеобъемных “старушек”.
Другая страна, из опыта которой тоже можно подчерпнуть что-то полезное, - Великобритания. Англичане также платят транспортный налог за автомобили. До октября 2014 года автовладельцы должны были крепить на лобовом стекле автомобиля жетон, подтверждающий уплату налога на транспортное средство (tax disc), однако позже ввели систему камер видеонаблюдения, способную в автоматическом режиме вычислять неплательщиков.
Ставка налога на транспортное средство в Соединенном Королевстве зависит от следующих критериев: объема двигателя, вида топлива, объема выбросов СО2. И, что любопытно, как с электромобилей, так и с гибридных (!) автомобилей налог не взимают. Вот чего не хватает Алматы. В отличие от электромобилей гибридные намного дешевле и представлены в большем ассортименте. При этом все они выбрасывают намного меньше вредных веществ в атмосферу. Что мешает казахстанским чиновникам последовать примеру Великобритании и освободить гибриды от оплаты налога? Этот шаг послужил бы хорошим импульсом для роста популярности этого вида транспорта, что позволило бы в значительной степени улучшить показатели воздушного бассейна как южной столицы, так и других крупных городов.
К слову, в Великобритании также есть налог на роскошь, но он начинает действовать только в том случае, если первоначальная стоимость автомобиля превышает 40 тысяч фунтов стерлингов (19,3 миллиона тенге). Собственник такого автомобиля должен доплачивать 310 фунтов (почти 150 тысяч тенге) в течение пяти лет с момента выпуска автомобиля.
За время подготовки материала в этой теме уже появились заметные изменения. Несмотря на то, что публичное обсуждение концепции проекта закона закончится только на следующей неделе, 3 июня, рабочая группа уже решила отложить вопрос по увеличению налога.
В Министерстве национальной экономики РК сообщили, что вопрос отложили. Надолго ли?

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение