ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Полеты наяву События

Алан Байтенов
В Казахстане стартует крупноузловая сборка вертолета Ми-8АМТ/Ми-171. Что примечательно, производство расположится на мощностях Авиаремонтного завода № 405 - он находится неподалеку от международного аэропорта города Алматы. Завод - одно из старейших предприятий города и наиболее продвинутое производственное объединение, что работает с машинами этого типа - помимо планового обслуживания и ремонта теперь добавляется производство вертолетов

Производство, точнее крупноузловую сборку этого типа вертолетов, организовали без привлечения бюджетных инвестиций. Это подчеркнуто в официальном сообщении Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности РК (МОАП). “Запуск сборочного производства вертолетов обеспечит значительное развитие отечественного оборонно-промышленного комплекса, гражданской вертолетной индустрии, учебно-тренировочной базы”, - отмечено в официальном документе.
Расскажем, что Ми-8АМТ - это гражданская версия военного варианта Ми-8МТВ. Известно, что эту машину с 1991 года производили на заводе в Улан-Удэ. Теперь, как уже говорили, - и в Алматы. Ми-8АМТ имеют несколько модификаций - это пассажирский, транспортный и поисково-спасательный. Особого внимания заслуживает версия с комфортабельным салоном. Мы установили - цены на семилетний вариант со всеми необходимыми сертификатами начинаются от 10 миллионов долларов США. При этом Ми-8АМТ с приставкой VIP считается аппаратом, так сказать, “устойчивого среднего класса”.

 

 

Кстати, этим версиям пророчат миссию (у нас в Казахстане) вертолета для чиновников. Мы в какой-то степени поддерживаем такую версию - учитывая состояние дорог в некоторых районах республики, вертолет порой является единственным вариантом, чтобы добраться до удаленного населенного пункта быстро и безопасно. Тем самым, возможно, отдаленные регионы страны теперь будут видеть гораздо чаще не только довольно крупных чиновников, но и, надеемся, медиков и спасателей. Иными словами, это соглашение с АО “Вертолеты России” Госкорпорации “Ростех” - реальное подтверждение следования курсу Программы развития малой авиации в Казахстане, которую объявили несколько лет назад. К слову, существует мнение, что воплощение указанной программы является куда менее затратным проектом по сравнению со строительством и обслуживанием дорог приемлемого качества в масштабах страны. Точнее - довольно простым и даже выгодным (создание рабочих мест, возможность экспорта техники) решением острой проблемы сообщения в условиях, так сказать, не самого “сытного” времени.
Немаловажную роль в этом играют сравнительно низкая (с европейскими и американскими аналогами) стоимость обслуживания и относительная доступность запасных частей. Напомним, что вертолет Ми-8 является самым массовым двухдвигательным вертолетом не только на постсоветском пространстве, но и в мире. В открытых источниках отмечают, что с момента начала производства (первый полет выполнили в 1961 году, а производство началось в 1965 году) выпустили более 12 тысяч экземпляров различных модификаций. Конструкция машины Михаила Миля оказалась настолько удачной, что Ми-8 до сих пор в строю и, как видим, вполне конкурентоспособен. Конечно же, вертолет прошел серьезную модернизацию и сегодня соответствует всем международным стандартам.
К слову, подписанию соглашения на производство вертолетов в Астане предшествовала договоренность глав государств Казахстана и России. Повторим, что среди эксплуатантов этой машины не только государственные учреждения, но и коммерческие авиакомпании. Распространенность Ми-8 делает его коммерчески привлекательным для небольших частных авиакомпаний, что в перспективе появятся в регионах страны. Впрочем, учитывая возможности машины, а именно способность перевозить не только пассажиров на борту, но и до четырех тонн полезного груза, машина отечественной сборки может серьезно сократить сроки доставки в масштабах республики. Иными словами, несколько изменить условия работы логистических компаний.
Конечно же, не стоит забывать и о более приоритетных направлениях использования этих машин - спасательных работах и пожаротушении. Как известно, проблема лесных пожаров, то есть неконтролируемое распространение огня на больших площадях и в труднодоступных районах, для Казахстана является более чем актуальной проблемой, особенно в летний засушливый период. И переоценить возможности этой техники при наших, так сказать, ландшафтных условиях сложно. В официальном сообщении МОАП также отмечают: “Сейчас в странах Центральной и Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Европы, Латинской Америки и СНГ эксплуатируют более 1000 вертолетов этого типа в различных модификациях”. И спрос на эту машину, а следовательно, обслуживание и ремонт продолжают оставаться актуальными.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение