Планов - как грязи
Алла Иванилова
Обеспечить столицу водой и электроэнергией, а также создать эффективную транспортную инфраструктуру - задачи, которые в этом году стоят перед столичной мэрией
По прогнозным данным, в ближайшие годы потребность в воде в городе возрастет, дефицит воды составит примерно 50 миллионов кубометров в год.
Сегодня основным источником водоснабжения Астаны является Астанинское водохранилище. Городские власти считают, что необходимо приступить к строительству резервного источника водоснабжения. Это прежде всего ввод в эксплуатацию магистрального водовода от Канала имени К.Сатпаева до города Астаны протяженностью 165 километров. Согласно предварительным расчетам, стоимость объекта составит 60 миллиардов тенге. До 2011 года необходимо построить стокилометровый участок от канала до Астанинского водохранилища.
Кроме того, развитие строительства столицы к 2020 году увеличит объем сточных вод города в 2,5 раза. Это грозит тем, что Астана может превратиться во вторую Венецию и частично дома окажутся в буквальном смысле на воде. В соответствии с утвержденной концепцией весь комплекс работ по их ликвидации разделен на три очереди.
Еще одна немаловажная новость касается ливневых канализаций. Столичные дороги после дождя или таяния снега в весенний период буквально утопают в лужах и грязи. Хваленая ливневая канализация, которую привнесли в столицу турки, не оправдала себя. На сегодняшний день протяженность сетей ливневой канализации составляет около 140 километров. К 2012 году городской муниципалитет обещает построить еще 130 километров сетей.
Столичная мэрия прогнозирует, что имеющиеся источники тепловой энергии не покроют в полной мере возрастающих потребностей города. Поэтому в Астане будет построена третья ТЭЦ за счет инвестора, которому передадут в доверительное управление консолидированный государственный пакет акций АО “Астанаэнергосервис” без права выкупа.
В недрах акимата Астаны был разработан проект программы “Развитие транспортной инфраструктуры на 2009-2011 годы”.
В предстоящую трехлетку планируется строительство 23 транспортных развязок, 25 подземных и надземных пешеходных переходов, четырех мостовых переходов, строительство и реконструкция 156 километров автомобильных дорог и новых магистральных улиц на Левобережье.
Идея создания в столице легкорельсового транспорта, похоже, обретает реальные очертания. Уже разработано технико-экономическое обоснование первого этапа проекта и подготовлен пакет концессионной конкурсной документации. Первый, приоритетный, этап проекта - Кольцевую линию протяженностью 26,1 километра планируется построить до конца 2011 года. Всего запланировано 4 этапа общей протяженностью 59,3 километра.
Опыт показал, что строительство многоуровневых автопаркингов за счет коммерческого сектора не приносит ощутимых результатов в разгрузке улично-дорожной сети города. Строящиеся паркинги находятся внутри комплексов и имеют своих постоянных владельцев. Поэтому руководство города считает необходимым создание единой и увязанной городской системы гостевых многоуровневых автопаркингов и организации автомобильных парковок вдоль улиц с оборудованием электронного контроля - паркоматы. В ближайшей перспективе в Астане появится 10 таких автопаркингов. Приблизительная их стоимость оценивается в 10 миллиардов тенге.
Астана |