Ольга Шишанова К следующему туристическому сезону комитет гражданской авиации обещает открыть внутренние рейсы в Баянаул, который расположен в Павлодарской области. Причем из Астаны, Алматы и из самого Павлодара
Об этом на днях заявили в комитете, где проводят работу по развитию местных воздушных линий Казахстана, приняв к руководству недавнее поручение главы государства после посещения Павлодарской области. Для этого, а также чтобы туризм в регионе, который, прямо скажем, оставляет сегодня желать много лучшего при огромном потенциале, получил наибольшее развитие, и должна будет улучшаться транспортная доступность курортной зоны в Баянаульском районе Павлодарской области. Сегодня там приступили к начальному этапу реконструкции взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием, длина которой составит 1200 метров при ширине в 21 метр. По мнению специалистов, этого будет достаточно, чтобы принимать самолеты региональной авиации, потребность в которых может составить до 20 воздушных судов в течение ближайших трех лет. По словам министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, “предполагается закупка новых самолетов вместимостью до 20 кресел с двумя двигателями и возможностью быстрой реконфигурации в 30-40 минут”. При этом средняя стоимость одного самолета такого типа составляет 2,2 миллиарда тенге. Кроме того, местный аэродром оснастят всем необходимым аэронавигационным оборудованием, а для обслуживания пассажиров построят здание площадью в 200 квадратных метров. Добавим, что реконструкцию аэродрома в курортной зоне Баянаула намерены завершить уже к концу этого года. Ну а после соответствующей сертификации к следующему туристическому сезону планируют и открытие рейсов Астана - Баянаул и Павлодар - Баянаул. Кроме этого прорабатывают вопросы по открытию маршрута издалека - по направлению Алматы - Баянаул. Впрочем, не только Павлодарская область нуждается в подобном развитии воздушных авиалиний. Сегодня в Казахстане 24 аэропорта разной степени готовности для развития авиации и туризма в стране, из которых примерно половина, по данным комитета, нуждается в реконструкции. Тогда как для развития аэродромов местных воздушных линий (МВЛ) предусматривают строительство и реконструкцию еще пяти аэродромов с твердым покрытием и 11 аэродромов с грунтовым покрытием. Финансирование таких проектов предусмотрено за счет республиканского бюджета. Между тем накануне нынешнего туристического сезона уже запустили ряд внутренних субсидируемых авиарейсов из Астаны и Алматы в Балхаш, Ушарал и Урджар. Кстати, в этом вопросе в качестве положительного примера развития может наверняка послужить аэропорт в Астане “Нурсултан Назарбаев”, который, будучи одним из наиболее современных воздушных гаваней на территории Евразии, сегодня ежесуточно встречает и выпускает до 160 рейсов. При этом максимальная пропускная способность столичного аэропорта составляет 2,5 тысячи пассажиров в час. Из столичного аэропорта осуществляют регулярные рейсы казахстанские и зарубежные авиакомпании по 21 внутренним и 36 международным направлениям, а в прошлом году пассажиропоток “Нурсултан Назарбаев” впервые за свою историю существования превысил цифру более чем четыре миллиона человек.
Астана |