ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ДНК взяточника События

Алан Байтенов
Наказывать первого руководителя за проступки подчиненных предлагает Шынгыс Кабдулла, руководитель департамента национального бюро по противодействию коррупции по Астане. Однако в этом предложении, оказывается, нет ничего нового. Ведь об этом открыто говорили еще в 2013 году, когда коррупция цвела особенно интенсивно. Получается, с того времени так и не сумели ввести и закрепить соответствующее положение закона.
А что если к такому делу, как борьба с коррупцией, подойти творчески и со знанием нашей казахстанской специфики? То есть наказывать за проступки руководителей... самих ближайших подчиненных. Скажем, “до седьмого колена”

Нонсенс - одна из интереснейших и важных норм, о которой говорят достаточно давно, так и не нашла своего отражения в профильном законе. “Ответственность за коррупцию непосредственно первых руководителей при совершении их подчиненными коррупционных преступлений, в принципе, прописана в Административном кодексе. Но в профильном законе она пока еще не узаконена. Этот вопрос будут выносить и норму введут, думаю, в этом году. Мы внесем эти предложения через мажилис”, - такое заявление на днях сделал Шынгыс Кабдулла, руководитель департамента национального бюро по противодействию коррупции по Астане. Профильный Закон - “О противодействии коррупции”.

 

 

Смогут ли до конца года? Мы не очень уверены. Ведь пытаются внедрить такую норму, когда “первый” ответственен за “второго” или даже “четвертого”, начиная еще с октября 2014 года. Тогда с подобным прорывным предложением выступил Кайрат Кожамжаров, глава Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции. Но, как видно, эту норму так и не смогли закрепить в Законе “О противодействии коррупции”. Причин, на наш взгляд, достаточно. И основная - неизбежное явление такой должности как “зам. отпущения” или “вице- на съедение”. Как правило, человек приходит в ведомство под конкретный проект, и в случае чего вся ответственность достается ему. За это, говорят, еще и неплохо платят.
Озвученная идея проекта закона отличная и должна сработать. Но в этом материале мы бы хотели поговорить о другом. О своих предложениях в проект поправок в Закон “О противодействии коррупции”. Так сказать, раз уж все на стадии обсуждения и формирования поправок. На наш взгляд, важно закрепить и обратный механизм. Это когда за проступки “первого” автоматически с государственной службы слетают все, кто так или иначе находится с фигурантом коррупционного скандала в родстве. Чем не конструктивное предложение?   
Вот где пригодится агентурная работа, вот где антикоррупционное ведомство должно проявить себя в полной мере. Вот в каком случае специалисты покажут все, на что способны.
Есть, безусловно, в бесконечном потоке таких вот родственничков откровенный “офисный мусор”, который неспособен ничего сделать самостоятельно. Мало того, может подставить. Не со зла, конечно, а по своей недалекости душевной. А есть и другого плана люди - толковые. Не самые, но и этого уже достаточно. А еще и послушные, верные. Вот с ними-то и начинается кулуарная межведомственная магия... Таких близких и не очень людей специалистам антикоррупционного ведомства надо знать наперечет. (Информация не бесполезная еще и потому, что неустойчивость к соблазну может быть зашита в клановом ДНК...)
Вы представляете, на какую высоту поднимется работа на местах? Ведь все равно мы видим, как беспокоятся, “отвечают” за своих “агашек” те, кому он так или иначе помог при жизни в кресле. Иначе как можно выплатить многомиллиардный штраф за коррупционный проступок, если ты его не совершал? Только с помощью родственников. Тех, кто припрятал на черный день, или тех, кто еще находится на посту. В том числе и в другом ведомстве.
Они, однозначно, побегут. И вот здесь поможет опыт программы, принятой в Китае, с названием “Охота на лис”, по ловле и возвращении на родину беглых коррупционеров. К слову, работает программа также на родственных отношениях. Работают их агенты, безусловно, очень умело. В ход идут шантаж, откровенные угрозы и уговоры. Действуют, как правило, через родственников и семью подозреваемого беглеца. Именно они могут выдать нынешнее место проживания потенциального преступника. После - личный визит и аккуратная беседа с человеком, где ему очень доходчиво объясняют, как его родные скучают без него, не находя себе места, отчего им в прямом смысле очень плохо живется... Работает программа в Китае достаточно эффективно.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение