ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Льготы год кормят События

Ольга Шишанова
Накануне весенне-полевых работ в республике снова возник вопрос о неэффективной системе распределения льготного дизельного топлива сельхозпроизводителям

Об этом говорили чиновники на прошедшем заседании правительства, с этим же вопросом обратились депутаты мажилиса парламента РК к премьер-министру страны. Особенно серьезные споры вызвала цена на дизтопливо, на которую, в отличие от бензина марки АИ-80, госрегулирование отменили в августе 2016 года. Однако известно, что большинство аграриев претендуют именно на этот вид топлива, которое отпускают по среднерыночной цене, хотя и не всегда вовремя.
Так, по данным вице-министра энергетики РК Магзума Мирзагалиева, в этом году потребность аграриев в ГСМ на весенне-полевые работы составляет 375 тысяч тонн. При этом топливо должны будут отпускать по льготной цене в 156 тысяч тенге за одну тонну, тогда как в среднем цена на него составляет 170 тысяч тенге. Соответственно, разница составляет 14 тысяч тенге за тонну. Не стоит забывать и о том, что дизтопливо подскочило в цене в сравнении с прошлым годом едва ли не в два раза.
Однако по состоянию на вторую декаду марта исполнение плана закупа дизельного топлива для проведения весенне-полевых работ составляет меньше половины необходимых поставок - 49 процентов, или 56 тысяч тонн на всю республику.

 

 

С одной стороны, на этот вопрос советуют обратить внимание депутаты мажилиса парламента РК, по словам которых в стране “уже долгое время остро стоит проблема неэффективной системы распределения льготного дизельного топлива сельхозпроизводителям и ежегодно поступают многочисленные жалобы от сельчан на недоступность дизельного топлива в нужное время. Из-за чего многие крестьяне вынуждены покупать дизтопливо по рыночным ценам, чтобы не упустить время проведения весенне-полевых работ”. Кроме того, депутаты утверждают, что “согласно утвержденному графику, дизельное топливо должны поставлять в регионы начиная с марта месяца, однако фактически крестьяне получают его только в конце апреля - начале мая”.
С другой - возникает вопрос, с чем связана такая временная “вилка” поставок, которая к тому же не учитывает разное время начала весенне-полевых работ в южных и северных областях. Особенно такая ситуация характерна для ЮКО, где, кстати, она повторяется с завидной ежегодной регулярностью.
Не потому ли, что та же разница на ГСМ может запросто являться “наваром” для тех, кто занимается их распределением на местах - начиная с поставщиков, которых, к слову, МСХ собирается в очередной раз поменять в апреле, то есть в самый разгар весенне-полевых работ, и заканчивая районными акиматами.
Между тем во всем мире аграрии закупают дизтопливо по рыночной цене. Другое дело, сколько они могут получать субсидий на проведение посевной и уборочной кампаний, но эти деньги они распределяют сами, без каких-либо посредников, в отличие от казахстанских СХТП (сельхозтоваропроизводителей).
Что же касается финансирования ГСМ в Казахстане, то исходя из цифры в 375 тысяч необходимых тонн для проведения весенне-полевых работ, легко подсчитать разницу, что может быть “присвоена”. Повторим, одна тонна дизтоплива стоит 156 тысяч тенге по льготной цене, тогда как рыночная ее стоимость - 170 тысяч тенге. Разница в 14 тысяч тенге за тонну дает общую цифру в 5,25 миллиарда тенге. За годы независимости с небольшой погрешностью можно вывести цифру в 100 миллиардов тенге, и это только с весенних кампаний.
Может, стоит отказаться от дармовой кормушки для кучки предприимчивых дельцов за счет республиканского, то есть народного бюджета? Тем более что, по данным мажилисменов, те же операторы по распределению топлива чаще всего являются крупными оптовиками и находятся в областных центрах, а значит, затраты на доставку и хранение топлива для крестьян практически уравнивают цену льготного ГСМ с рыночной. Что и подтверждают вышеприведенные расчеты, указывающие на то, что в итоге аграрии, по большому счету, все-таки получают топливо по рыночной цене, тогда как кто-то спокойно кладет разницу себе в карман, не стесняясь при этом включать в расходы на поставку ГСМ даже оплату своих кредитов.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение