ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Костанайский электромобиль События

Константин Маскаев
В Казахстане серьезно нацелились в обозримом будущем приняться за внедрение “зеленых” технологий. Президент страны не так давно напомнил чиновникам в правительстве, с какой целью не так давно в Астане проводилось ЭКСПО.
“Я не забуду, имейте в виду! - заверил Нурсултан Назарбаев. - Нам пришли показать самые лучшие достижения мира по альтернативным технологиям... Правительству нужно выстроить системную работу по практичному применению и использованию этих инноваций”.
Но то, о чем в правительстве могли и “подзабыть” в ожидании очередной отмашки, уже реализуют в секторе реальной экономики. Во всяком случае, до двухсот автомобилей, работающих на электричестве, в Костанае обещают поставить на рынок до конца текущего года

Речь об одном из казахстанских предприятий, где производят сборку автомобилей нескольких известных марок - заводе “СарыаркаАвтоПром”. Электромобили разработаны в Китае и носят название JAC. Журналисты получили возможность увидеть и продукцию, и само производство в ходе поездки, организованной посольством КНР. Знакомились с предприятиями, которые построены или модернизируются на территории Казахстана с участием китайских инвестиций.
Электромобиль, который теперь собирают в Казахстане, можно сказать, открывает новую страницу в истории отечественного автопрома, пусть и совместного. В следующем году завод сможет выпустить до пятисот легковых электромобилей. Но вместе с появлением на дорогах этих безтопливных машин новая страница должна быть открыта и в структуре дорожного сервиса. Автомобиль, двигатель которого работает от электричества, нужно заряжать. Поэтому в столице Казахстана и в Алматы добавятся общественные зарядные станции (по 40 в каждом из этих двух городов). В Астане одна уже есть. Одновременно там можно заряжать четыре автомобиля. Десяток таких станций в Алматы.

 

 

И первой трассой, где это также сделают, станет шоссе Астана - Алматы. Планируют поставить два десятка станций. Со временем такие станции появятся и в других городах, и на других направлениях. Возможность же заряжать автомобиль в собственном дворе владельцу доступна и сегодня.
Модель электромобиля JAC, собираемую в Казахстане, китайские и отечественные инженеры постарались максимально адаптировать к местным климатическим условиям, чтобы облегчить проблему выбора потенциальному владельцу.
Помимо “электрички” с конвейера завода ежедневно сходят и бензиновые модели JAC, пятидверные, полутора- и двухлитровые кроссоверы S3 и S5, соответствующие экологическому стандарту Euro IV.
На заводе налажено сварочное и сборочное производство. Кузов кроссовера полностью сваривают из отштампованных на другом заводе деталей, производят его полную окраску, инсталлируют двигатель, агрегаты, трансмиссию, шасси, монтируют электропроводку и приборы, комплектуют салон... То есть производят полную технологическую сборку автомобиля.
На предприятии трудятся местные инженеры, слесари-сборщики и другие рабочие. Существует и свое заводское конструкторское бюро, где разрабатывают оснастку производственных линий.
Непременно следует упомянуть, что это предприятие в Костанае разместили на площадях другого завода, который едва успел вступить в строй незадолго до начала распада Советского Союза.
Датой создания завода принято считать 1982 год, когда постановлением правительства СССР в Костанае приступили к строительству завода по производству семейства лицензионных дизельных двигателей.
На заводе говорят, что строительство предприятия стало возможным благодаря личному участию Нурсултана Назарбаева, который тогда отстоял это решение в Совмине СССР.
К 1992 году построили и запустили первую очередь завода для производства двигателей “Урал-744” в год. Проект выполнили на 85 процентов.
В непростое для промышленности время завод удалось сохранить. В марте 2003 года “АгромашХолдинг” путем аукционных торгов обзавелся активами обанкротившегося Костанайского дизельного завода и в апреле 2004-го запустил производство. Собирали двигатели А-01М, А-41. В 2006 году начали серийно производить новые узлы и агрегаты двигателей, освоили и поставили на поток сборку гусеничных сельскохозяйственных тракторов ХТЗ 181 и комбайна “Енисей-1200-1НМ”. А осенью 2010 года начали собирать автомобили SsangYong с потенциальным объемом выпуска 7500 автомобилей в год.
Сейчас линейку выпускаемой продукции расширили благодаря сотрудничеству с шестью крупнейшими мировыми автобрендами. И теперь “СарыаркаАвтоПром” производит легковые машины SsangYong, Peugeot, Hyundai, Ravon, Chevrolet Niva и JAC, а также коммерческую технику и автобусы IVECO и ANKAI.
Сейчас завод располагает современными мощностями, которые позволяют производить до 50 тысяч автомобилей в год.
В уходящем году китайская государственная компания инвестировала в казахстанское автопроизводство 7,5 миллиарда тенге. Эти деньги инвесторы из китайской государственной компании China National Vehicles Import & Export Corporation (СМС) вложили в модернизацию универсальной производственной линии автозавода.
При этом казахстанская сторона на модернизацию производства не потратила ни одного тенге из государственных средств.
Компания приступила к полноценному производству автомобилей JAC и работает над созданием национального бренда. Переход на производство полного цикла позволит костанайскому автопроизводителю реализовать приоритетную цель по повышению доли казахстанского содержания за счет местного выпуска компонентов.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение