ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Бензин поднебесной чистоты События

Константин Маскаев
Посольство Китая в Казахстане пригласило журналистов отечественных изданий и представителей экономической науки в поездку по регионам Казахстана - посетить ряд предприятий, построенных или реконструируемых с использованием китайских капиталов. Поездка состоялась в конце ноября - начале декабря. Собравшись в столице, журналисты отправились на север республики и побывали в двух областях - Северо-Казахстанской и Костанайской. Затем пресс-тур продолжился на западе - в Атырау и Актау, на день заглянул в Алматы и завершился на юге страны, в Шымкенте. Заводы, о которых пойдет речь в наших будущих публикациях, и входят в число тех предприятий, которые Китай намерен разместить на территории Казахстана

alt

Ранее Чрезвычайный и Полномочный Посол Китая в Казахстане Чжан Ханьхуэй рассказал о реализации инициативы по переносу 51 предприятия в Казахстан.
На заре 80-х годов XX века Китаю подобным образом удалось “подтянуть” экономику северо-востока страны и заложить там основу для возникновения нового экономического пояса. Подобные тенденции можно обнаружить и в стремлении юго-восточного соседа вложить средства в экономику Казахстана. Тесно китайской экономике в своих границах? Или в Казахстане рабочая сила еще дешевле (!), чем в Поднебесной? Не важно. Для Казахстана в этом процессе важнее выставить свой тейк-профит, чтобы не пропустить момент, когда экономическая помощь перерастет в эксплуатацию.
Идею создания на территории Казахстана производственных мощностей на средства китайских инвесторов озвучили в декабре 2014 года в ходе встречи премьер-министра и главы госсовета КНР Ли Кэцяна с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым. Тогда это стремление объяснили достаточно просто: Китай обладает технологиями и возможностями и хочет инвестировать средства в совместные проекты на территории Казахстана.
Всего речь идет о реализации 51 проекта на общую сумму 27 миллиардов долларов. Среди приоритетных проектов - предприятия по переработке нефти, нефтехимические заводы, предприятия по производству битума, стекла, цемента, линии по сборке автомобилей. Причем часть предприятий уже есть. Китайские капиталы и идеи помогут модернизировать предприятия и поднять их на новый технологический уровень. Часть предприятий предстоит построить.
Одним из наиболее свежих примеров - по графику посещений в рамках пресс-тура - и ярких по актуальности и значимости можно назвать проект модернизации Шымкентского НПЗ, реализуемого совместно с китайскими партнерами.
Шымкентский нефтеперерабатывающий завод с проектной производительной мощностью 6 миллионов тонн продукции в год является одним из трех крупнейших нефтеперерабатывающих заводов в Казахстане. Это и самое молодое предприятие по выпуску топлива, построен в 1975 году. С 1985 года производит бензин, керосин, авиационное и дизельное виды топлива, вакуумный газойль и мазут для котельных.
Акционеры Шымкентского НПЗ - нацкомпания “КазМунайГаз” и китайская CNPC - имеют по 49,72 процента акций предприятия, мелким акционерам принадлежит остальная часть акций.
Пропорциональная доля этого завода на рынке Казахстана составляет 39 процентов бензина, 34 процента дизтоплива, 57 процентов авиатоплива и 28 процентов топочного мазута.
Заводу 32 года. Как говорит руководство предприятия, продолжительная и интенсивная эксплуатация привела к износу оборудования, что сказалось в том числе и на качестве продукции. Кроме того, необходимость технического перевооружения предприятия продиктована современными требованиями к стандартам моторного топлива. Поэтому целью модернизации завода является в первую очередь повышение стандарта качества продуктов до Евро-4 и Евро-5. Во вторую - повышение глубины переработки нефти, которая позволит повысить выработку светлых нефтепродуктов до 80 процентов и выше (сегодня она не превышает 60 процентов). Наконец, вместе с модернизацией завод сможет вернуться к проектной производственной мощности и вновь сможет перерабатывать до 6 миллионов тонн нефти в год.
Не углубляясь в технические тонкости и терминологию, можно сказать, что в будущем НПЗ сможет выпускать гидроочищенные бензины, керосин и дизельное топливо, попутно получать сжиженные углеводородные газы, которые могут быть использованы как для нужд завода, так и для населения. Вместе с модернизацией завод увеличит степень очистки неизбежных стоков и в целом снизит экологическую нагрузку на окружающую среду.
Общая сумма инвестиций проекта “Модернизация и реконструкция Шымкентского НПЗ” составляет около 1 миллиарда 929,9 миллиона долларов США. Генеральным подрядчиком выступила китайская компания СРЕСС, дочерняя по отношению к CNPC.
Первый этап модернизации можно считать завершенным. Установки в рамках проекта ввели в эксплуатацию 30 июня 2017 года. Полученные на них бензин и дизельное топливо соответствуют стандартам К4 и К5.
Второй этап сейчас реализован на 83 процента. Его планируют завершить в первом полугодии 2018 года. После чего завод приступит к приему сырья и выработке кондиционной продукции. Ввод завода в эксплуатацию по итогам модернизации намечен на сентябрь 2018 года.
Проект модернизации и реконструкции Шымкентского НПЗ называют ключевым в рамках сотрудничества Казахстана и Китайской Народной Республики в сфере энергетического сотрудничества. К нему приковано повышенное внимание как со стороны руководства стран-партнеров, так и со стороны Министерства энергетики, нацкомпании “КазМунайГаз”, CNPC, местных органов власти, Посольства КНР в Казахстане. Более того, этот проект включен в список проектов Госпрограммы индустриально-инновационного развития и Карты индустриализации Казахстана на 2015-2019 годы.
Проект обладает важным политическим, социальным, экономическим значением. Уже вскоре казахстанцы получат отечественный бензин и дизельное топливо повышенного качества, соответствующего стандартам Евро-4 и Евро-5 (К4 и К5 - в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза). По завершении модернизации завод сможет каждый год производить на 1,1 миллиона тонн больше бензина и на 0,4 миллиона тонн больше дизтоплива, чем прежде.
Вывод завода на проектную мощность позволит снизить зависимость Казахстана от импорта.
На период модернизации возникла необходимость в создании трех тысяч рабочих мест. Казахстанские строители не только получили работу, но и освоили новые технологии в строительстве и монтаже сложных конструкций.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение