Даулет Алтаев
На этой неделе компания “Астана Моторс” подвела итоги прошедшего 2007 года. По предварительным данным департамента маркетинга, в этом году “Астана Моторс” при общем объеме рынка в 30 с лишним тысяч официально реализованных автомобилей продала 11 тысяч единиц легковых автомобилей и коммерческой техники. Тем самым по итогам 2007 года компания еще раз защитила свое звание крупнейшего официального дилера в Казахстане, имея у себя в запасе более 33 процентов рынка.
В первую очередь хотелось бы назвать некоторые цифры. Оборот в 2007 году составил 410 миллионов долларов. Таким образом компания, по словам президента Astana Group Нурлана Смагулова, увеличила свои активы вдвое. Сегодня стоимость бренда “Астана Моторс” составляет порядка 38 миллионов долларов, что выше на 67 процентов по сравнению с 2006 годом. Это подтвердил “Листинг казахстанских брендов”, организованный Business Consulting Company (РФ) и BRIF Research Group.
Сегодня объем продаж официальных дилеров составляет более 30 000 автомобилей. “Рынок прогнозировался на уровне 35 000 автомобилей, но в последние месяцы прошедшего года были внесены коррективы из-за сложившейся ситуации с ликвидностью банков второго уровня, с ограничением кредитования - как ипотеки, так и кредитования товаров народного потребления. Все это скорректировало рынок, тем не менее динамика развития рынка в будущем высока”, - прокомментировал президент Astana Group Нурлан Смагулов. Именно поэтому у компании в планах в этом году довести уровень продаж в кредит до 40 процентов против 25 процентов в 2007 году. Кроме того, у “Астана Моторс” в планах усилить свое присутствие в регионах, доведя этот показатель до 50 процентов. Также в приоритетных задачах официального дилера довести до победного конца начатые в 2007 году проекты по строительству автоцентров в Шымкенте и Астане. А совсем скоро в Алматы будет открыт новый автоцентр “Ниссан”.
|