ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Красивые цифры События

Мадина Меирманова
Парламентарии приступили к рассмотрению проекта бюджета страны на ближайшую трехлетку. И с первых минут обвинили правительство в чрезмерной осторожности и некачественном планировании. А также в том, что красивые цифры отчетов об исполнении государственного бюджета не дают такого же красивого эффекта для экономики страны

alt

Прогнозные макропоказатели, которые закладываются правительством на следующий год, в принципе, соответствуют оценкам международных организаций. Например, Кабмин ожидает рост ВВП в 2018 году на уровне 3,1 процента с увеличением в ближайшие пять лет на полпроцента. Агентство оценивает рост казахстанской экономики на следующий год на уровне трех процентов. При этом эксперты считают, что при стабилизации цены на нефть выше 50 долларов и сохранении темпов роста несырьевого сектора ВВП может достигнуть семи процентов по итогам ближайшей пятилетки.
Тем не менее ключевым “но” всех прогнозов остается общая экономическая ситуация в мире и, соответственно, торговая активность на всех уровнях. То есть при росте спроса на основные наши сегодняшние экспортные товары и, в перспективе, расширении этой линейки на продукцию высокой переработки (высокой добавленной стоимости). И при сохранении (и желательно росте) внутреннего спроса на товары отечественного производства.
Цена на нефть в проекте бюджета закладывается на уровне 45 долларов, курс национальной валюты - 340 тенге за доллар.
Как сказал министр финансов Бахыт Султанов, “основная цель проекта бюджета предстоящего трехлетнего периода - заложить основу для качественного роста в новых экономических условиях”.
Но депутаты, как выяснилось, не верят в стимулирование и рост. Точнее, сомневаются, что правительство умеет все правильно просчитывать.
Например, мажилисмен Аманжан Жамалов озвучил то, что давно говорят в парламентских кулуарах, изредка выплескивая это с высоких трибун: слишком большой скептицизм отечественных экономистов при прогнозировании макропараметров.
“Это приводит к расхождению плановых и фактических параметров бюджета. Это из года в год одно и то же”, - высказался депутат и привел примеры: “Темп роста ВВП в 2016 году в реальном выражении сложился на уровне 101 процента, что на 0,5 процента выше, чем в прогнозе социально-экономического развития (СЭР) республики на 2016 - 2020 годы. Согласно проекту плана СЭР на 2017 - 2022 годы, прогноз реального прироста ВВП в 2017 году оценивается на уровне 2,5, а 2018 году - 3,1 процента”. Хотя, по предварительным данным, только первые два квартала продемонстрировали рост экономики на 4,1 процента.
“Неточность макропрогнозов приводит к занижению плана по налогам”, - говорит депутат. И приводит в пример ежегодные отчеты Кабмина по перевыполнению планов по налогам. Так, в прошлом году превышение плана составило 357 миллиардов, или 9,1 процента.
“Мы сейчас тоже закладываем в бюджете 2018 года 45 долларов за баррель. Опять это гарантирует дополнительные доходы, которые не учтут. Такая ситуация не стимулирует органы госдоходов повышать собираемость налогов за счет эффективности налогового администрирования. Более того, занижение плана по налогам является ключевой причиной роста объемов внешних займов и государственного долга”, - считает Жамалов. Он напомнил, что Счетный комитет, проанализировав госдолг, высказал мнение, что каждый шестой тенге, заимствованный в прошлом году, привлекли “преждевременно”. И добавил, что “ошибки при прогнозировании доходов не позволяют эффективно планировать расходы”. Так, в прошлом году республиканский бюджет корректировался 31 раз, из них 17 корректировок приходились на IV квартал.
За правительство ответила коллега депутата - председатель комитета мажилиса по финансам и бюджету Гульжан Карагусова: “При разработке бюджета всегда есть две стороны. Середину пока мы найти не можем. Это правда. Мы можем завысить (макропараметры) и потом делать секвестр. И это самое больное, что переживает государств. Ведь секвестр, как правило, идет за счет социалки”.

Громко сказано
“При отчете, - обратилась председатель комитета мажилиса по финансам и бюджету Гульжан Карагусова к министрам нацэкономики и финансов, - вы доблестно рапортуете, что выполнили бюджет на все 100 процентов... Освоив все деньги, вы вешаете ордена на грудь, а реальных результатов, конечного результата в экономике мы не видим”.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение