ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Угнетенный класс пассажиров События

Алла Иванилова
“Ахиллесовой пятой” казахстанской столицы является общественный транспорт. Акимы Астаны меняются, а проблема остается. Нынешний градоначальник намерен ее решить раз и навсегда, поручив подчиненным несколько раз в неделю ездить на автобусах, чтобы на себе прочувствовать все недостатки системы


Больше всего жалоб от столичных жителей приходится на работу общественного транспорта. Водители-лихачи, грубые кондукторы, отсутствие кондиционеров или их нерабочее состояние в, казалось бы, новых автобусах, необилечивание и необъявление остановок, большой интервал ожидания, неопрятный салон и многие другие претензии ежедневно приходят в адрес городской администрации. Уже не первый аким города пытается навести порядок в этой сфере, но безуспешно.
Не раз акимы намеревались “пересадить” своих подчиненных на общественный транспорт, чтобы те на собственном опыте ощутили все “прелести”. Самой запоминающейся была акция “Испытано на себе” при акиме Аскаре Мамине, который, будучи до этого министром транспорта и коммуникаций, уделял большое внимание данному вопросу. Возглавляя администрацию Астаны, он поручал своим заместителям, директорам департаментов и их замам ездить два-три раза в неделю на автобусах. И даже сам лично “засветился” на одном из городских маршрутов. Правда, кондуктор, не признав градоначальника, деньги взял, а билет не отдал.

 

 

Своеобразное реалити-шоу тогда дало ощутимые результаты. Составили рейтинг самых грязных, переполненных, непунктуальных и грубых маршрутов. На какое-то время навели порядок. Но чиновники, вновь пересев на служебные машины, забыли о проблемах, а горожане опять стали забрасывать акимат жалобами.
Как показал опыт, такая практика неэффективна и носит скорее показательный характер: ну проехался аким или начальник управления пассажирского транспорта на автобусе, пошумели, поработали в образцово-показательном порядке пару недель, потом все возвращалось на круги своя.
После к подобным мерам прибегал и бывший градоначальник Адильбек Джаксыбеков, который был недоволен тем, что его подчиненные рапортуют одно, а на деле другое - люди в бураны часами ждут транспорт. Он грозился пересадить руководителей столичных автопарков на их же автобусы.
Однако, несмотря на печальный опыт своих предшественников, нынешний аким Астаны Асет Исекешев решил повторить эксперимент. Он дал протокольное поручение о необходимости столичным чиновникам разных уровней хотя бы раз в неделю ездить на общественном транспорте. “Руководители столицы, начиная с акима города и заместителей, акимов районов, заместителей, несколько раз в неделю, а также руководители управлений, городских ведомств и отделов структурных подразделений раз в день должны пользоваться общественным транспортом”, - поручил градоначальник.
А заодно освободил председателя правления ТОО “Астана LRT” Талгата Ардана от должности. Напомним, что “Астана LRT” относится к управлению пассажирского транспорта города Астаны и реализует проекты в транспортной системе столицы, такие как создание новой транспортной системы, включающей в себя легкорельсовый транспорт (LRT) и интеллектуальную транспортную систему (ITS).
Также компания занимается модернизацией транспортного комплекса Астаны, реализацией инновационных проектов в транспортной отрасли с применением новых технологий, управлением транспортом и инфраструктурой. Ранее аким Астаны объявил Талгату Ардану выговор за некачественную организацию парковки у железнодорожного вокзала Астаны.
Первым поручение акима - ездить на общественном транспорте - выполнил исполняющий обязанности руководителя управления образования города Астаны Ануар Жангозин. Уже на следующий день он с утра проехался в автобусе, в доказательство опубликовал фотографию на своей странице в Facebook и подписал, что в целом функционирование транспортной системы города заслуживает положительной оценки. И.о. руководителя столичного управления образования рассказал, что, начав работать в Астане в 2008 году, несколько лет пользовался в основном общественным транспортом. И уже тогда видел заметную разницу в его работе.
- В непростые 90-е, пойдя в первый класс в Караганде, несколько раз пытался ездить в школу на автобусе, но, столкнувшись с озлобленностью людей, доведенных до кипения кризисом, предпочитал ходить в школу пешком. В Алматы школа находилась в другом конце города, поэтому каждый день ездил на автобусе. Конечно, в школьные годы все переносится проще, но давка, ругань и уставшее лицо кондуктора, судорожно пересчитывающего деньги, врезались в память навсегда, - поделился воспоминаниями Жангозин. К кампании “Стань ближе к общественному транспорту” присоединился и руководитель управления по вопросам молодежной политики Астаны Асхат Оралов, который также выложил на своей страничке в Facеbook совместную фотографию с кондуктором автобусного маршрута №25 и написал: “Во всех городах основным транспортом для молодежи является общественный транспорт, и наша столица в этом не исключение. Поэтому молодежь полностью поддерживает инициативу нашего акима”. Проехался на автобусе и чиновник более высокого ранга - первый заместитель акима столицы Сергей Хорошун. Его фото, как показалось многим, не очень-то довольного пассажира также появилось в соцсетях. Впрочем, горожане все равно считают, что это “показуха”, и посоветовали проехаться “слугам народа” в часы “пик” в автобусах отечественного производства, где нет кондиционеров, а не на новых экспрессах за 150 тенге, где “классно” делать селфи.
Учитывая, что транспортная проблема в городе обостряется с каждым годом, решать ее становится сложнее. С момента переноса столицы население Астаны выросло в три раза и превысило миллион человек. При этом автомобилизация населения в два раза превышает годовой прирост населения - насчитывается более 350 тысяч автомобилей, а вместе с приезжающими (с учетом транзита) она достигает полумиллиона. Это создает огромную нагрузку на инфраструктуру, большие заторы на дорогах. Чтобы решить эту проблему, власти намерены пересадить горожан на общественный транспорт. Во всем мире он функционирует для представителей всех слоев населения, начиная от рабочего класса до людей с доходом выше среднего показателя. В Европе в автобусах и метро ездят чиновники и даже премьер-министры. Но там и уровень комфорта выше. Видимо, поэтому в казахстанской столице только лишь третья часть - 33 процента горожан - использует общественный транспорт на ежедневной основе. Чтобы пересадить астанчан на автобусы, необходимо обновить их парк. Сейчас он насчитывает 1140 автобусов, но лишь третья часть - современные “Ивеко”. Все еще много старых автобусов. И хотя в ближайшие пять лет планируется полностью обновить автобусный парк, остается еще человеческий фактор. Поведение водителей и кондукторов оставляет желать лучшего. Искоренить хамство руководство города надеется “методом кнута”. Внедрен новый принцип работы, при котором акимат нанимает автопарки для обслуживания пассажиров и требует от них неукоснительного соблюдения графика и культуры обслуживания. “При выявлении каких-либо нарушений будем привлекать виновных к ответственности, применять санкции, расторгать договоры”, - обещал аким.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение