ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Новый план для Астаны События

Ольга Шишанова
Акимат Астаны объявил конкурс на разработку концепции нового плана развития столицы до 2025 года. Стоимость проекта - 65 миллионов тенге

Генеральный план - это паспорт, фундаментальная основа детальной планировки градостроительных узлов, композиции архитектурных ансамблей, силуэта транспортных развязок и магистралей любого города.
Когда в 1994 году была озвучена идея о новой столице Казахстана, был объявлен и первый конкурс на создание и воплощение генерального плана Астаны, на который откликнулись 17 творческих архитектурных и дизайнерских бюро со всей республики.
Согласно документации жюри, в составе которого были члены Союза архитекторов Казахстана и бывшего в то время Министерства строительства РК, отдало предпочтение архитекторам из компании “Акмола - Алматы”, второе место присудили зодчим из Караганды. Концепция предполагала развитие города до 2005 года, к тому времени в столице должно было проживать 350 тысяч человек.
В тот раз перепланировке подверглись центральная часть города, микрорайон Юго-Восток (бывший Шалкар), промышленная зона. Была подготовлена документация по дальнейшему развитию железнодорожного транспорта, телекоммуникаций и дренажа, а также расширена система теплоснабжения, электро-, газо- и водоснабжения города.
Однако спустя год стало ясно, что новая столица растет гораздо быстрее, и ей требуются новые схемы преобразований. Тогда по предложению президента страны Нурсултана Назарбаева был объявлен международный конкурс на разработку концепции генерального плана развития нового центра Астаны, отвечающего последним достижениям современной градостроительной мысли. На конкурс оказалось представлено более полусотни заявок от ведущих мировых архитекторов и компаний, из которых отобрали 27 работ, в итоге выбрали концепцию японского зодчего Кисе Курокавы, рассчитанную на развитие столицы до 2030 года.

 

 

Согласно ей к этому времени в Астане должно было проживать около миллиона жителей, для благоустройства и комфортного пребывания которых и разрабатывался генеральный план новой столицы. Но, несмотря на весь свой профессионализм, японский архитектор не учел действительных темпов развития молодого города. Уже в 2003 году количество жителей в Астане превысило полумиллионный рубеж, что повлекло за собой срочную корректировку генплана уже отечественными архитекторами.
С тех пор, с 2005 года, в генеральный план развития Астаны неоднократно вносились коррективы. Последний раз акимат города сообщал об этом в апреле текущего года, когда собирался приступить к разработке нового плана столицы на два миллиона жителей, учитывая опыт таких городов, как Копенгаген, Лондон и Дубай.
Тогда аким Асет Исекешев заявил, что “новая концепция плана столицы предусматривает застройку города по полицентричному принципу - таким образом, в Астане будет семь районов, каждый со своим центром, а границы города не выйдут за пределы 22 тысяч гектаров”. Кроме того, предлагалось перенести один приоритет строительства в правобережную часть города путем сноса и реконструкции старых зданий и строительства новых многоэтажных комплексов.
И вот теперь - новый конкурс. Согласно заявке, городские власти рассчитывают получить от разработчиков за 65,2 миллиона тенге анализ уже существующего положения и концепцию мастер-плана - исследование с прицелом на будущее. Авторский замысел организаторы предлагают раскрыть на примерах отдельных зон города. Каждый план и решение автора должны быть при этом экономически обоснованы.
Приоритет - уменьшению личного автотранспорта, увеличению зон для свободного перемещения пешеходов и велосипедистов. То есть транспортным разделам: улично-дорожной сети, перевозке пассажиров общественным транспортом, парковочным пространствам и велосипедной инфраструктуре.
Плюс аким столицы решил не отказываться от части предыдущей задумки, подчеркнув, что “главным трендом современности является урбанизация и застройка не только новых территорий, но и перестройка старых”.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение