ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Берите деньги на программу! События

Алла Иванилова
Программа инфраструктурного развития страны “Нұрлы жол” реализуется с большими сложностями. И одна из главных проблем - нерасторопность исполнителей, которые тянут с освоением выделенных денег. В Министерстве финансов считают, что уже возникли даже “риски по полному освоению средств”

Программа “Нұрлы жол” - “Путь в будущее” на 2015 - 2019 годы впервые была озвучена лидером страны в Послании народу три года назад. Намеченные в программе свершения весьма обширны и охватывают многие отрасли - от строительства дорог и школ, модернизации систем тепло- и водоснабжения, а также водоотведения до поддержки предпринимательства. Однако на деле обозначенные планы реализуются неэффективно. Причем деньги на их воплощение есть, а энтузиазма у исполнителей, видимо, недостаточно.
Недавно на заседании правительства рассмотрели ход реализации этой госпрограммы, и выяснились некоторые интересные подробности. В целом на ее реализацию в текущем году за счет всех источников предусмотрено 484,2 миллиарда тенге, из которых на 1 июля 2017 года освоено только 126,5 миллиарда тенге.
В частности, средства крайне медленно осваиваются по двум направлениям. Одно из них - модернизация систем тепло-, водоснабжения и водоотведения. В этом году из Нацфонда на эти цели предусмотрено 53 миллиарда тенге, что позволит в 2017-2018 годы построить и реконструировать около 1248 километров сетей. Акимы свою задачу выполнили, выдав субъектам естественной монополии бюджетные кредиты в размере 29,3 миллиарда тенге (на 1 июля 2017 года). Однако те не спешат найти применение деньгам - освоено всего лишь 3,2 миллиарда тенге.
Министр национальной экономики Тимур Сулейменов считает, что необходимо “разобраться в причинах медленного освоения” и в случае необходимости “принять поддерживающие меры”. При этом министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек сообщил, что разбирательства уже ведутся и если субъекты естественных монополий в двухнедельный срок не найдут применение деньгам, то будет ставиться вопрос об их распределении на другие проекты.

 

alt

Министр национальной экономики Тимур Сулейменов

 

Кроме того, в регионах не спешат осваивать деньги, выделенные на развитие инфраструктуры сферы образования. В частности, на эти цели предусмотрено 71,7 миллиарда тенге на строительство 109 объектов образования - 53 переходящих и 56 новых. До конца года планируется введение 70 новых объектов. По состоянию на 1 июля текущего года в местные бюджеты перечислено 30,4 миллиарда тенге, которые освоены в полном объеме. При этом из 70 объектов в эксплуатацию введено всего пять - три школы на 1150 мест в Жамбылской, Карагандинской и Южно-Казахстанской областях и два детских сада в Мангистауской и Восточно-Казахстанской областях.
Как объяснил министр образования и науки Ерлан Сагадиев, “неисполнение сложилось в результате обжалования в некоторых регионах конкурса о государственных закупках и экономии в результате проведения государственных закупок”. Акиматы обещают проработать данную ситуацию и в скором времени продолжить приостановленные работы. Министр надеется, что сроки по введению в эксплуатацию школ и детских садов будут исполнены.
Самым же успешным направлением программы “Нұрлы жол” можно считать строительство дорог.
В 2017 году предусмотрена реализация 22 автодорожных проектов общей протяженностью 4,4 тысячи километров и стоимостью 356 миллиардов тенге. По проекту “Центр - Юг” в 2016 году завершена реконструкция участков Астана - Темиртау и Алматы - Капшагай общей протяженностью 275 километров. Также полностью завершена реконструкция автодороги Астана - Костанай и участка Актобе - Карабутак - Денисовка. В этом году на реализацию проекта выделено 106 миллиардов тенге.
Работами будут охвачены 675 километров дорог, планируется обеспечить четырехполосное движение на 230 километрах участка Астана - Павлодар, а также завершить последний участок протяженностью 36 километров на отрезке Семей - Калбатау. В 2018 году проект выйдет на финишную прямую. Также в этом году начнется реконструкция автодорог Актобе - Атырау - Астрахань и завершится строительство Бейнеу - Актау. Продолжается реконструкция участка Темиртау - Караганда протяженностью 14 километров, который планируют завершить в 2018 году. Приступили к реализации участка Курты - Бурылбайтал протяженностью 228 километров, строительство финансируют Всемирный и Европейский банки.
Также за счет бюджета до конца третьего квартала планируется начать строительство и реконструкцию Северо-Восточного обхода Караганды. А в 2018 году начнется строительство на участке Балхаш - Бурылбайтал за счет Всемирного банка и Курты - Капшагай, в 2019 году - Караганда - Балхаш. До 2020 года планируется также завершить участок Денисовка - Костанай.
В целом протяженность автомобильных дорог общего пользования в Казахстане составляет 96,5 тысячи километров. Восемьдесят пять процентов дорог республиканского значения, а с 2010 года реконструировано и капитально отремонтировано около пяти тысяч километров, они в хорошем и удовлетворительном состоянии. Такие же оценки получили 65 процентов автодорог областного и районного значения.
Чтобы потраченные деньги окупались, некоторые дороги будут платными. Для этого привлекаются инвесторы в лице всемирно известных компаний (Kapch, FETC, РТ-Инвест) с софинансированием средств у ЕБРР. Сейчас “КазАвтоЖол” проводит работу по привлечению займов ЕБРР на сумму 150 миллионов долларов. Так, проезд по трем автодорогам уже в этом году станет платным. Системы взимания платы начнут действовать в декабре на дорогах Астана - Темиртау, Алматы - Капшагай и Алматы - Хоргос. В целом платными станут 6,5 тысячи километров автодорог в Казахстане. Чиновники заверяют, что стоимость проезда не увеличится и не превысит один тенге за километр.
Как показывает анализ госпрограммы “Нұрлы жол”, основная часть запланированного на этот год будет реализована во втором полугодии. При этом в Министерстве финансов не скрывают, что существует риск по неосвоению средств. Впрочем, это у нас обычная практика - когда есть возможность, но не всегда есть желание.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение