ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Воздушное право События

Айгуль Жилкишина
Санжар Мейрембеков, воспользовавшийся услугами авиакомпании SCAT для перелета из Алматы в Шымкент, возмутился качеством обслуживания на борту. Авиакомпания принесла извинения за поведение стюардесс, но не потому ли, что свою жалобу пассажир опубликовал в социальных сетях?

Как описал в Facebook Санжар Мейрембеков, пассажиры рейса №706 “Алматы - Шымкент” 30 минут находились в салоне самолета, кондиционеры которого не работали. Жара и духота были едва выносимыми, однако пассажиров гораздо больше возмутило дальнейшее поведение бортпроводников, чем лившийся с них градом пот. Когда сосед Санжара вежливо попросил стюардессу включить кондиционер, та ответила, что они также потеют и пассажирам стоит потерпеть.
В ответ на его возмущение бортпроводница обратила внимание на непристегнутый ремень и потребовала пристегнуться. В ходе словесной перепалки сотрудница авиакомпании пригрозила высадить мужчину за неподчинение требованиям члена экипажа.
Постепенно по поводу жары начали возмущаться пассажиры из хвостовой и передней частей самолета. И одна из стюардесс отпустила неудачную шутку: “Ну вы же в Шымкент летите”.

 

 

Санжар Мейрембеков снял всю ситуацию на борту самолета на видео - спустя 30 минут после посадки на борт кондиционеры заработали. Однако позже одна из стюардесс подошла к автору видеоролика и стала “в ультимативной форме” требовать удалить отснятый материал. Пассажир отказался. Спустя какое-то время она стала настаивать на своем требовании, намекая на последствия. По словам господина Мейрембекова, командир воздушного судна не поприветствовал пассажиров, не представился, а также не принес извинений за задержку вылета самолета.
Позднее представители авиакомпании прокомментировали инцидент следующим образом: на одном из воздушных судов вышла из строя вспомогательная силовая установка (ВСУ), что по правилам не является препятствием к выполнению рейса. Однако в этом случае кондиционер в салоне не может быть включен до того момента, пока командир воздушного судна не произведет запуск основных двигателей. На данный момент новая система ВСУ заказана и будет установлена сразу же по прибытии в аэропорт.
“Однако для того, чтобы не причинить пассажирам неудобства, особенно в текущий период отпусков, руководством авиакомпании было принято решение не выводить воздушное судно из расписания до момента замены ВСУ, чтобы исключить возможные отмены рейсов. Мы приносим вам свои глубочайшие извинения и сообщаем, что система ВСУ будет заменена в ближайшее время”, - ответили в офисе компании SCAT.
В итоге сотрудники авиакомпании принесли извинения за поведение своих сотрудников в своем сообщении: “Авиакомпания приносит извинения за неподобающее поведение некоторых членов экипажа в отношении пассажиров, находившихся на борту. В отношении сотрудников, ставших причиной конфликта, ведется служебное расследование, по окончании которого будут приняты административные меры”.
Справедливости ради заметим, что в большей части таких столкновений интересов виноватыми бывают пассажиры авиалайнеров, а не так, как произошло со стюардессами рейса №706 “Алматы - Шымкент”.
Но мы хотим подчеркнуть такой момент: получается, для того чтобы обвинить пассажира рейса в нарушении порядка, никакой видеофиксации никому не требуется. Зачастую бывает достаточно одного устного утверждения сотрудников авиакомпании о нарушении правил на борту, так как у них априори гораздо больше прав.
В то же время для того, чтобы уличить бортпроводника в нарушении прав потребителя, стоит приложить действительно много усилий, как в описанном выше случае. Мы не выступаем за то, чтобы уравнять в правах членов экипажа и пассажиров. Разумеется, это невозможно. Капитан судна - воздушного или морского - обладает исключительными правами.
Исторически сложилось так, что капитаны дальнего плавания могли заключать браки на борту, которые везде имели юридическую силу. И завещания, составленные капитаном судна, позднее не могли быть оспоренными в суде. В крайнем случае капитан имеет право даже лишить жизни человека, если его действия могут представлять серьезную угрозу безопасности для остальных пассажиров.
И бортпроводникам, как в данном случае при перелете из Алматы в Шымкент, делегированы права капитана. Поэтому равенство положения экипажа и членов экипажа на борту судна невозможно по определению.
И все же мы считаем, что необходимо разработать свод инструкций, в которых должно быть пошаговое описание, как квалифицировать и рассматривать подобные конфликты интересов. При этом должны учитываться права и обязанности всех участников рейсов - воздушных, морских, а возможно, и железнодорожных.
Такие правила вполне пригодились бы в приведенном выше случае, когда вина лежит на бортпроводниках. При этом такие “вспомогательные” условия, как, скажем, очень высокий общественный статус пассажира или опубликованный в соцсетях видеоролик, в идеале не должны понадобиться. Правила должны функционировать в рабочем порядке, без ручного управления.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение