ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Скидка на будущее События

Алан Байтенов
Около 800 тысяч долларов только по Алматы предстоит еще “раздать” в качестве скидочных сертификатов на приобретение машин отечественной сборки. Вторая стадия программы утилизации автохлама 26 июня начала работу.
Программа была разработана по поручению Министерства энергетики РК оператором РОП совместно с Министерством по инвестициям и развитию РК и отечественными автопроизводителями

Размер скидок - минимум 315 тысяч тенге и максимум 650 тысяч тенге на новый автомобиль. Сертификаты можно будет переписывать на другого, а скидку суммировать. Но обо всем по порядку.
Сразу же объясним, откуда у нас цифры по Алматы и регионам. На сайте программы есть информационная страница со списком квот на утилизацию. Так вот, на Алматы приходится 1310 машин. 496 уже принято в 2016 году (информация по республике немного ниже). Далее - подсчитайте сами. Ну а лучше справьтесь по телефону горячей линии, чтобы узнать точно, есть ли еще квоты в вашем регионе и сколько конкретно на сегодняшний день - в смысле, можете ли воспользоваться услугой незамедлительно. Вот адрес - auto.recycle.kz. Подобные правила работают для всех регионов.
Кстати, по звонку можно встать еще и в электронную очередь на получение либо денег, либо сертификата. Очень удобно - все прозрачно, и никто не толкается.
А теперь суть нашего сообщения. Все мы помним, что в Казахстане была запущена и успешно реализовывается программа утилизации вышедших из эксплуатации машин. На первом этапе реализации программы было определено, что в Казахстане надо собрать 10 тысяч единиц автохлама. Его, конечно же, гораздо больше, но пока так. Программа отлично стартовала - из 10 тысяч ожидаемых только в 2016 году собрали более 5665 машин. Лидер по сдаче Шымкент - 764 единицы. Далее Костанай - 688 машин. Ну и замыкает тройку Алматы - 496 единиц вышедших из употребления. За машины давали в зависимости от сохранности и наличия агрегатов от 48 до 150 тысяч тенге. Говорят, что в 2017 году общеказахстанскую квоту хотят увеличить до 40 тысяч машин.
Но главная фишка программы в том, что она призвана помогать не только экологии, утилизируя яды и перерабатывая металл с пластиком, но и нашему отечественному автопроизводителю. Например, покрывая часть суммы на покупку нового казахстанского автомобиля. Почему же не сразу ввели такой интересный механизм косвенной поддержки? Как и подобает серьезному делу, необходимо отладить логистику, запустить пункты утилизации, а также - и это здесь, наверное, основное - договориться с автопроизводителями. Теперь, по всей видимости, все эти этапы успешно пройдены.
Все же - сколько, как и где? Итак, укомплектованное (на сайте есть перечень того, что должно быть в машине) старье категории M1, то есть “легковушки”, будут принимать за 315 тысяч тенге - ровно такую скидку сделает официальный дилер, что торгует машинами казахстанской сборки. Столько же и по категории N1 - это небольшие грузовички, имеющие массу до 3,5 тонны. Вообще максимальный платеж по программе - 650 тысяч тенге. Но это за полноценные автобусы и “большегрузы” категории M3 и N3. М2 и N2 (М2 - средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более восьми мест для сиденья. N2 - предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5, но не более 12 тонн) оценили в 450 тысяч тенге.
Однако по этим категориям (M2, N2, M3 и N3) есть некоторое ограничение - транспортные средства должны быть “технически исправными и соответствовать полному оснащению заводом-изготовителем”. В противном случае сдавать за деньги и по “минималке”. Что, на наш взгляд, не самое продуманное решение - это те категории, сдачу которых на переработку, наоборот, необходимо всячески поощрять и стимулировать. Хотя бы из-за повышенного содержания черного и цветных металлов. А также повышенного объема ядовитых веществ - масел, антифриза и других техжидкостей. Пока же откровенная недоработка процедуры. Собственно, как и малый срок действия скидки - всего 12 месяцев. Ведь человек однозначно будет подгадывать сдачу старого авто к покупке нового. То есть постоянно откладывать, старясь рассчитать деньги и все “обстоятельства непреодолимой силы”. Что может несколько сдерживать темпы реализации программы утилизации.

 

 

Но есть в этой программе и откровенно неплохие моменты. Например, программа не ограничивает применение сертификата по конкретной категории транспортного средства. То есть эту скидку можно использовать на приобретение любого транспортного средства, созданного в Казахстане. Что еще удобно - скидочный сертификат можно будет переписывать на другое имя. Тоже очень интересное решение - программа позволяет суммировать два сертификата при покупке одного транспортного средства. Пока два. Как будет дальше, неизвестно. Обещают, что посмотрят.
Напомним, сегодня в Казахстане собирают около 40 моделей различных автомобилей.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение