|
Алла Иванилова В Астане в преддверии “ЭКСПО-2017” будет запущен новый вокзал “Нурлы Жол”, которому нет аналогов в странах СНГ. Более того, он является одним из самых современных железнодорожных вокзалов, построенных за последнее время в мире
В Астане уже давно назрела необходимость строительства нового железнодорожного вокзала. Город, как и численность его населения, растет, и существующий вокзал не выдерживает сегодняшней нагрузки - при пропускной способности 12 тысяч пассажиров в сутки фактически ежедневно отъезжают до 18 тысяч. Есть и другая, так скажем, эстетическая причина. Железнодорожный вокзал находится в старой части города, в районе, который никак не отражает всех тех красот, о которых пишут и рассказывают, когда речь идет об Астане. Человек, впервые приехавший в казахстанскую столицу, выйдя с перрона в город, “опускается с небес на землю”. Первое, что видит - старый неприглядный район, не красивые архитектурные здания, которыми так славится город, а ветхие хрущевки. А когда гости едут по “раздолбанным” улицам, то первое впечатление окончательно портится. В общем, учитывая предстоящую международную выставку “ЭКСПО-2017”, было бы разумно встречать иностранных гостей на новом вокзале, чтобы они, выходя в город, сразу видели всю красоту, о которой так много говорят. Уже в начале июня новый железнодорожный вокзал, рассчитанный на прием до 35 тысяч пассажиров в сутки, откроет свои двери. Он в 11 раз превышает территорию действующего и расположен в противоположной стороне, на главной градостроительной оси столицы - в районе Аллеи Мынжылдык (Тысячелетия) на пересечении улицы Шамши Калдаякова и объездной дороги К-1, в четырех километрах от Дворца Мира и Согласия. В целом через вокзал, площадь которого более 120 тысяч квадратных метров, может пройти пассажиропоток из 12 миллионов человек в год. Уникальность в том, что подъездные железнодорожные пути находятся на уровне 10 метров над землей и подходят к зданию по эстакаде. Это задумка команды международных экспертов, таких как Buro Happold (Великобритания), Tabanlioglu Architects (Турция), Jamas (Германия), что позволяет разместить вокзал на конкорсе над железнодорожными путями и является своеобразным ноу-хау современного способа компоновки вокзальных зданий. “Вокзал-мост” практически повсеместно пришел на смену вокзалам “берегового” типа благодаря большей эффективности, компактности, более рациональному использованию пространства. Предусмотрено шесть подъездных путей, седьмой - с учетом перспективного расширения. Главные железнодорожные ворота столицы обеспечат пропускную способность по всем примыкающим к нему направлениям (Тобол, Кокшетау, Караганда, Павлодар), в том числе международным. К 2025 году ожидается увеличение движения пассажирских поездов по новой станции “Астана” до 60 пар, из них 20 пар транзитных. Само шестиэтажное здание вокзала не менее уникально. Оно облицовано стеклом, которое способно выдержать ветер и морозы столицы. Оснащено “зелеными” технологиями: энергосберегающими лифтами и эскалаторами, подземными теплообменниками, которые будут обогревать здание с помощью термальных источников зимой и охлаждать летом. Также предусмотрена мультизональная система кондиционирования. В целом использование таких современных технологий будет давать существенную экономию энергоресурсов. Также организована система сбора и повторного использования дождевой воды при уборке фасадов и полива прилегающей территории. Помимо основного зала ожидания имеются гостиничные комнаты, удобные камеры хранения, комнаты матери и ребенка, медицинские кабинеты, фудкорты, внутренние и внешние паркинги на более чем 1500 мест, соответствующие лучшим мировым стандартам. Предусмотрена современная система управления очередью, электронной продажей билетов, обеспечен доступ в интернет (Wi-Fi). Удобства есть и для людей с ограниченными возможностями - терминалы вокзала оборудованы пандусами, тактильными дорожками, информационными табло с использованием азбуки Брайля, специальными кассами. Планируется, что 15 мая завершатся общестроительные работы и до 1 июня будут проведены все необходимые тестовые испытания железнодорожной инфраструктуры вокзала - инженерных коммуникаций и интеллектуальной системы управления движением поездов, а также обслуживания пассажиров. Первые пассажиры начнут прибывать и отправляться с вокзала “Нурлы Жол” начиная с июня. Чиновники надеются, что столичный вокзальный комплекс обеспечит выход казахстанской железной дороги на качественно новый уровень в организации международных транспортных коридоров через ее основной “хаб” в Астане.
Астана |