ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Столичные штучки События

Алла Иванилова
Трафик меняет график
В Астане разработали программу развития транспортного комплекса, которая в качестве одной из мер предполагает перенос начала рабочего времени астанчан

Столица быстро развивается, и на сегодня в городе насчитывается более 400 тысяч автомобилей, причем трафик с каждым годом становится все сложнее. В качестве краткосрочных мер планируется внедрить запрет на левый поворот и осуществить строительство правых съездов на нескольких участках дорог. Управление потоками будет осуществляться посредством интеллектуальных светофоров, чтобы обеспечивать “зеленую” волну. Кроме этого определены три транспортных хаба, которые будут принимать междугородние автобусы, увеличится число маршрутов к двум вокзалам и аэропорту. Также акиматом запускаются семь маршрутов шаттл-басов, которые будут курсировать каждые пять минут.
При этом в городской администрации осознают, что с учетом двух миллионов гостей на ЭКСПО трафик будет затруднен. Поэтому разработаны две меры, которые планируется вынести на рассмотрение правительства. Одна из них - запрет на движение грузового транспорта по определенным дорогам с 6 часов утра до 23 часов вечера. Это ограничение коснется грузового транспорта, обслуживающего коммерческие (торговые) и строительные объекты.
Вторая мера - дифференциация рабочего времени, что позволит разгрузить дороги на 25-27 процентов. Как показывает практика, больше всего трафика по центральным улицам наблюдается с 8.00 до 8.45 утра, когда все едут одновременно в детские сады, школу, на работу. Чтобы развести эти потоки, предлагается принять постановление правительства о переносе времени начала работы. Так, время начала учебы в школах останется прежним - с 8 часов утра, начало рабочего дня в министерствах и других центральных госорганах предлагается перенести на 8.30 утра, время начала учебы в вузах и ссузах - на 10 утра, начало рабочего дня ЦОНов и банков также на 10 утра.
К слову, вопрос переноса рабочего времени в Астане поднимался не раз. Еще в 2011 году работники госорганов обращались лично к премьер-министру страны, тогда еще Кариму Масимову, с просьбой изменить график рабочего дня. Они предлагали режим трудовых будней с 7.30 до 17.30. Однако тогда глава правительства не согласился с такой инициативой. На этом вопрос закрыли, но два года назад к нему вернулись. Именно тогда впервые и предложили разделить режим работы в Астане на шесть часовых поясов - с 7 до 10 часов утра. Госучреждения, большинство руководителей организаций положительно отнеслись к внедрению нового режима работы. А вот родители школьников, которые тоже попали под гибкий график (речь шла о 17 столичных школах), были против. Учитывая общественный резонанс, который был вызван таким решением, точку в этом вопросе поставила прокуратура. Проведя проверку, надзорный орган выяснил, что фактически такое решение городским управлением образования не принималось. Более того, прокуроры констатировали, что это предложение противоречит законодательству, и предупредили акимат о недопустимости нарушения закона и об установленной за это ответственности. Учитывая это, сейчас речь о переносе занятий в школах не стоит.
Кстати, гибкий рабочий график действует во многих городах - Минске, Кишиневе, Берлине. В Москве, где проблема “пробок” стоит остро, еще в 2010 году все столичные госучреждения начали работать на час раньше - с 8 утра. Более того, в свое время экс-президент РФ Дмитрий Медведев предлагал расширить административные границы Москвы и вынести за МКАД часть госучреждений, чтобы разгрузить дороги. В Пекине, где насчитывается более пяти миллионов автомобилей, напротив, чиновники стали на полчаса позже выходить на работу, что позволило сократить число спешащих на работу в час пик на 810 тысяч человек. Кроме того, в китайской столице действуют ограничения на выезд в город по номеру автомобиля. В понедельник нельзя ездить по городу автомобилям с номерами, которые заканчиваются на 3 и 8, во вторник - на 4 и 9, в среду - на 5 и 0, в четверг - на 1 и 6, в пятницу - на 2 и 7. Таким образом, каждый рабочий день 20 процентов автомобилей остается дома, а их владельцы пользуются общественным транспортом.
К другим примерам по улучшению трафика в Астане относится ряд проектов по строительству транспортной инфраструктуры. Так, началось проектирование нескольких развязок в районе старой “Меги”, Дома министерств. Среди долгосрочных мер - строительство малой кольцевой дороги, дороги по улице Џлы дала елi до нового железнодорожного вокзала с двумя мостами. Также ведутся разработка документации по строительству дороги по Тәуелсiздiк, пробивка с одним мостом, пробивка улицы Сарайшык, соединение улицы Бейсекова с Џлы дала елi. Эти проекты займут два года.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение