ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



От перемены “крыш” сумма не меняется События

Алан Байтенов
Омирзак Тусумов, глава Комитета дорожной полиции МВД, выступил с неординарным предложением: процедуру техосмотра необходимо передать Министерству транспорта и коммуникаций (МТК). По его мнению, такое решение более чем оправдано, так как на протяжении многих лет в развитых странах именно транспортное ведомство занимается этим вопросом, а не полицейское. Однако нельзя забывать, что техосмотр сегодня одна из самых проблемных областей. Здесь вам и неискоренимая коррупция, и халатное отношение к самой процедуре. Но что может поменяться от того, что техосмотр начнут передавать из ведомства в ведомство, не меняя ничего в корне?

Ясно одно - росчерком пера такую серьезную проблему не решить. Зачем вообще необходим техосмотр? В первую очередь для того, чтобы он выполнял функцию фильтра тонкой очистки, но никак не грубой. То есть необходимо решать проблему старых автомобилей на государственном уровне. В нашем случае хорошо сможет помочь система налогообложения, где владелец старой техники платит гораздо больше, чем новой. Такой подход как раз таки и опирается на опыт зарубежных стран. И только в этом случае от техосмотра можно ждать реальной отдачи - вылавливать то немногое, что проскользнуло через плотную сетку, например, строгого налогообложения.
alt
Тем более что подвижки оградить внутренний рынок от мусора, в принципе, есть. Хотя новые возможные поправки в Таможенный кодекс (когда в несколько раз поднимается таможенная очистка на автомобили старше 7 лет) едва ли дадут должный эффект. Конечно, надо создать условия, когда обычному казахстанцу будет доступен качественный и недорогой автомобиль. Однако навязываемые ВАЗы - не вариант (недавно 25 процентов акций “Азия-Авто” было продано АвтоВАЗу). Большинство казахстанцев упорно и оправданно не доверяют российским машинам. Такой подход не даст Казахстану ничего, кроме риска стать новой свалкой, но теперь уже российского, еще более непотребного хлама.
И еще. Прежде чем пытаться фильтровать поток старой продукции зарубежного автопрома, необходимо обратить внимание на сложившуюся систему “заработка” на техосмотре. Инспекторы быстро смекают, что к чему: проще заставить заплатить и отпустить человека, чем отказать и остаться ни с чем. Поэтому и торгуют карточками не стесняясь. Необходим контрольный орган, который бы и следил за ситуацией, скажем, отдел внутренних расследований при УДП.
Хотя и это, наверное, не самое главное. Говоря о мировом опыте, чиновники будто не отдают себе отчета в том, что схема прохождения техосмотра, как и материально-техническая база, требует немедленного обновления. Уверены, что селекция авто только по выхлопу углекислого газа и инспекция светотехники давно устарели. Но проходим мы так техосмотр не от лучшей жизни. Для более полной диагностики, например, как в Европе, где учитываются взвеси свинца и прочих тяжелых металлов в выхлопе, состояние ходовой части, состояние двигателя, состояние протектора покрышек, у нас попросту нет специальных инструментов и норм, принятых государством, нарушение которых карается законом. Вспомните хотя бы, как выглядит бокс для прохождения техосмотра: кроме пустого ангара и пары машин ничего нет.
Разумеется, соблазнительно решать проблему простой передачей ее другому ведомству, надеясь, что оно сможет ее решить. Это теперь у нас называется “передачей в конкурентную среду”. Однако, сколько ни переводи стрелки, без устранения корня проблемы ничего не получится. К тому же при том, что МВД планирует снять с себя обязанность проводить техосмотр, ведомство ни разу не упомянуло о передаче базы и хоть какой-то специализированной техники. Поэтому понятно, что МТК не будет само заниматься этим вопросом, а привлечет несколько частных компаний, которые и будут работать с населением. Отчего, скорее всего, техосмотр станет только доступней: с частником договориться всегда проще.
Да и потом, сможет ли МТК работать в совершенно незнакомом направлении? Сможет ли сдвинуть всю эту махину, где необходимо пересматривать, возможно, налоговый, таможенный, административный кодексы? Учитывая, что МВД, то есть силовой структуре, этого не удалось. Как бы не получилось так, что, посмотрев на перспективы дополнительной власти, МТК откажется от такого подарка и передаст его в другое ведомство.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение