ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“Проскользной” для кондуктора События

Анна Шелепова
Одним из первых новогодних сюрпризов для жителей южной столицы стало повышение тарифов за проезд в общественном транспорте. Разброс цен варьировался от 40 тенге до 60. Даже когда из департамента пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы поступило официальное заявление о том, что цены за проезд останутся прежними, некоторые перевозчики продолжают нагло требовать за билет в один конец, как минимум, 45 тенге
Напомним: перевозчики задрали цены самовольно. С пассажиров автобусов кондукторы требовали 60 тенге за поездку в один конец. На возмущение горожан в один голос отвечали: “Дизтопливо подорожало! Цена не устраивает, идите пешком”.
Как выяснилось позже, о своем намерении начальники автопарков в последний момент все-таки доложили властям и аргументировали свое действие тем, что привычные тарифы не окупают всех затрат.
Однако в департаменте пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы ситуацию разъяснили так: ранее действительно власти предполагали повысить стоимость проезда в автобусе до 60 тенге. Позже решили оставить тариф без изменений. Но перевозчики отчего-то проигнорировали окончательное решение и устроили путаницу и ажиотаж, чем вызывали явное недовольство горожан.
Как нам объяснили в департаменте, основная проблема в том, что пассажирскими перевозками занимаются частные компании на договорной основе, а кто их может контролировать, они же частные?! То есть департамент не в силах их наказывать или хотя бы корректировать действия. Хотя первая и вполне понятная реакция была именно таковой - лишить нарушителей лицензии на право перевозок пассажиров в общественном транспорте.
Первый рабочий день нынешнего года для сотрудников департамента транспорта, по их словам, начался с атак возмущенных пассажиров. Полдня на сотрудников сыпались жалобы. Вторую половину дня был разбор полетов, точнее, поездок с руководителями автобусных парков и компаний-перевозчиков. Ситуацию прояснили и пришли к компромиссу. В частности, из городского бюджета будут выделены дополнительные средства на покрытие всех необходимых сверхрасходов автопарков, а со стороны перевозчиков - гарантия проезда граждан в общественном транспорте за 40 тенге и 20 - для льготников.
Согласно предоставленной в департаменте информации, действующий тариф в размере 40 тенге не будет пересматриваться до конца первого квартала 2008 года.
Однако многие алматинцы жалуются, что с них до сих пор наиболее дерзкие водители и алчные кондукторы под весь этот шумок продолжают требовать выдуманную ими новую плату. Доходило до потасовок и громких скандалов. Чтобы доехать в одну сторону за утвержденный, законный тариф, до сих пор приходится отстаивать свое право кулаками. В частности, в маршруте №86 с пассажиров требуют за билет на 50 процентов больше, кивая на объявление, которое висит над дверью. Правда, эта филькина грамота не имеет ни подписи, ни печати и тем не менее частенько “прокатывает”. Граждане, которые не хотят ругаться, платят.
Судя по жалобам пассажиров, подобная история происходит на маршруте №121 и некоторых других. Вместо 20 тенге с пенсионеров берут 40. Очевидно бессилие городских властей, представители которых лишь с экранов телевизоров успокаивали народ, обещая навести порядок, вместо того, чтобы лишать лицензий недисциплинированные ТОО.
Кстати, несмотря на то, что на электротранспорте появились кассовые аппараты, порядка больше не стало. Если в трамвай или троллейбус заходит с десяток пассажиров на одной остановке, то аппараты буквально захлебываются и вновь появляется кондуктор.
Словом, до цивилизованных отношений в общественном транспорте нам еще далеко... Нет нормальных аппаратов, бесконечная давка и все та же свистопляска с тарифами, не говоря о том, как сами водители-камикадзе носятся по дорогам, подвергая жизни горожан опасности.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение