ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Крушение в Черном море События / Мир

По данным “Ъ”, самолет военно-транспортной авиации Ту-154Б-2 (бортовой номер RA-85572) с восемью членами экипажа и 84 пассажирами вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский около 1.30 по московскому времени. Чтобы осуществить перелет до авиабазы Хмеймим (сирийская провинция Латакия), ему требовалось дозаправиться - для российских военных самолетов воздушное пространство Турции закрыто, поэтому лайнеру предстояло сделать большой крюк, огибая эту страну. Предполагалось, что дозаправка будет проведена на аэродроме Моздок (Северная Осетия), однако из-за плохих погодных условий командиру воздушного судна (КВС) Роману Волкову было рекомендовано приземлиться в Адлере.
Вылет из сочинского аэропорта трагедии не предвещал.

64 из 84 пассажиров самолета Ту-154, потерпевшего крушение над Черным морем, были участниками Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова. По данным Минобороны, на борту была практически половина ансамбля, в том числе солисты и балерины, а также руководитель ансамбля дирижер Валерий Халилов.
Организатором и первым музыкальным руководителем ансамбля был профессор Московской консерватории имени П.И. Чайковского, народный артист СССР, композитор, генерал-майор Александр Васильевич Александров, имя которого было присвоено ансамблю в 1949 году. А самое первое выступление ансамбля в Центральном доме Красной Армии состоялось 12 октября 1928 года, и эту дату принято считать днем рождения уникального военного творческого коллектива, который тогда назывался Ансамблем красноармейской песни и пляски имени М.В. Фрунзе. С 1935-го - Краснознаменный, с 1949-го - дважды Краснознаменный.
В репертуаре ансамбля более двух тысяч произведений. Это песни советских и российских авторов, народные песни и танцы, духовная музыка, классические произведения русских и зарубежных композиторов, шедевры мировой рок- и поп-музыки.
Если же обойтись без цифр и регалий, “ансамбль Александрова - одна из визитных карточек России, сильный культурный бренд”, сказал российский пианист-виртуоз Денис Мацуев.
“На крупные концерты ансамбль ездил в полном составе, а тут была концертная бригада”, - рассказала член балетной труппы ансамбля Екатерина Герасимова, отметив, что сама находится в декрете и видела своих коллег на последнем концерте в Большом театре. “На борту самолета была практически вся балетная труппа”, - добавила она. Несколько ее коллег тоже должны были лететь в Сирию, но по разным причинам не полетели: у ведущего солиста Вадима Ананьева родился третий ребенок, и он попросил разрешения остаться. Солисты Валерий Гавва и Борис Дьяков планировали выступать в понедельник в России, поэтому руководитель ансамбля оставил и их. Солист Александр Тощев заболел и тоже остался в Москве. “А остальные из хора все полетели”, - говорит Вадим Ананьев.

Судя по появившимся в интернете фрагментам переговоров диспетчера и КВС, серьезных нештатных ситуаций при выруливании на взлетно-посадочную полосу не было, лишь в самом начале обратили внимание на неубранный от колеса тормозной башмак. Пилот запросил полный разбег, напомнив, что самолет “тяжелый”, после чего, примерно в 5.20, получил разрешение на взлет. Примерно в 5.24 он взлетел. Через 2 минуты 44 секунды диспетчер вызвала борт, сообщила о “подходе” - встречном самолете, осуществляющем посадку. Транспортник подтвердил получение команды, а уже считаные секунды спустя на вызов “подхода” не ответил. Тот запросил аэродром и сообщил об этом, после чего Ту-154 стали вызывать на всех частотах, но он не отвечал. Одновременно пропала и отметка Ту-154Б-2 на экранах радаров. Не поступило наземным службам и сигнала тревоги, для подачи которого КВС достаточно нажать тумблер на приборной панели.
За прошедшее время, как пояснил “Ъ” один из пилотов, летающих на Ту-154, экипаж должен был выключить фары, убрать шасси, а также закрылки - сначала наполовину, до 15 градусов, а при достижении скорости 360 км/ч - полностью. Иными словами, первые две минуты требуются экипажу на то, чтобы перевести машину из взлетной в полетную конфигурацию и продолжить набор высоты 1200 - 1500 метров. Этот этап взлета пилот охарактеризовал как относительно спокойный. Добавим, что при взлете из Адлера метеоусловия были практически идеальными. Самолет не был перегружен - 84 пассажира с багажом, по данным собеседников “Ъ”, не представляют никаких проблем для Ту-154 с его мощными двигателями.
О ЧП практически сразу доложили министру обороны Сергею Шойгу, который собрал своих подчиненных на экстренное совещание. После него в Минобороны РФ подтвердили, что самолет потерпел крушение в 1,5 километра от черноморского побережья Сочи. Позже направленные на место происшествия поисково-спасательные группы обнаружили фрагменты корпуса самолета, разбросанные личные вещи и несколько тел. По словам очевидцев, катера МЧС сначала обследовали большую территорию к северо-западу от Адлера, а затем сосредоточились на траверзе мыса Видный близ поселка Хоста. Основная часть обломков оказалась разбросанной в радиусе 1,5 километра и на глубине около 70 метров. В район катастрофы были направлены шесть кораблей и судов Черноморского флота, телеуправляемые глубоководные аппараты и более сотни водолазов с других флотов. Практически сразу после катастрофы стало известно, что на борту самолета находились три съемочные группы - “Первого канала”, НТВ и “Звезды”, исполнительный директор фонда “Справедливая помощь” Елизавета Глинка (доктор Лиза), а также более половины труппы ансамбля песни и пляски российской армии имени А.В. Александрова. Артисты должны были поздравить российских военных на базе Хмеймим в Сирии и, возможно, дать концерт в освобожденном Алеппо.
Пока приоритетные версии катастрофы правоохранительные органы не называют. Впрочем, очевидно, что, как обычно, будут рассматриваться возможные техническая неисправность самолета, ошибка в пилотировании или внешнее воздействие на воздушное судно. Между тем в военном ведомстве в воскресенье утверждали, что технически самолет был исправен: Ту-154Б-2, хотя и был выпущен на Куйбышевском заводе (ныне “Авиакор”, его специалисты также принимают участие в расследовании трагедии) в 1983 году, но имел небольшой налет по сравнению с коммерческими бортами (всего 6689 часов), ремонтировался в декабре 2014 года, а буквально пару месяцев назад прошел плановое регламентное обслуживание. Все это время он эксплуатировался Минобороны: сначала в составе 8-й авиадивизии особого назначения ВВС СССР, а до последнего момента числился в составе 223-го летного отряда. Как говорят собеседники “Ъ” в военно-транспортной авиации, к борту претензий ранее не предъявлялось.
Однако опрошенные “Ъ” специалисты допускают возможность технической неисправности. К плавному уводу машины от заданной траектории и постепенному снижению могла привести, например, несинхронная уборка закрылков. За равномерным выпуском закрылков на Ту-154 следит специальная автоматическая система СПЗ-1А, которая в случае рассогласования выключает их гидропривод, предлагая пилоту перейти на ручное управление закрылками. Однако в случае, например, обрыва привода закрылков СПЗ-1А бессильна.
Но отклониться от траектории с последующим неконтролируемым снижением лайнер мог в результате попадания в так называемый плоский штопор. Эту ситуацию, в свою очередь, мог спровоцировать, например, заклинивший в положении “кабрирование” стабилизатор Ту-154. Из-за слишком интенсивного набора высоты, который пилоты не могут компенсировать отклонением штурвалов, машина в этом случае теряет скорость и сваливается в плоский штопор, из которого пассажирскому самолету выйти практически невозможно.
Наконец, при слишком энергичном подъеме Ту-154 с его расположенными в хвостовой части тремя мощными двигателями может испытывать проблемы на больших углах атаки: попадая в зону разрежения, возникающую за крыльями, двигатели выходят в нештатный режим помпажа, а эффективность стабилизатора падает. Два этих фактора опять же ведут к потере скорости, задиранию носа машины и ее сваливанию в штопор.
Что касается экипажа, то командир борта Роман Волков, летчик первого класса, имел налет около 3,5 тысячи часов, что для пилотов военных транспортников, работающих в том числе и в горячих точках, считается отличным показателем. А штурман Александр Петухов получил широкую известность среди военных летчиков после того, как в апреле 2011 года экипажу, в который он входил, удалось посадить в Чкаловском “танцующий лайнер”: тогда Ту-154Б-2 планировали перегнать на ремонт в Самару, но после взлета самолет из-за поломки в системе управления стало болтать в воздухе из стороны в сторону. Господина Петухова вместе с коллегами наградили орденами Мужества.
Версию теракта, например, выстрела из ПЗРК или срабатывания заложенной в багаже бомбы, правоохранители не называли в числе приоритетных даже неофициально, хотя опрошенные “Ъ” военные летчики, в том числе работавшие на самолетах Ту-154Б-2, отмечая надежность воздушного судна, считают ее вполне возможной. Как пояснил “Ъ” высокопоставленный сотрудник силовых структур, каждый российский самолет, идущий в Сирию, является объектом пристального внимания со стороны стран НАТО и его союзников: соответствующие системы наблюдения установлены в Турции, Грузии и на Украине. “Даже если бы мы захотели утаить теракт на борту, его бы зафиксировали и тут же предали огласке наши соседи по региону”, - пояснил силовик. Об отсутствии внешнего воздействия на самолет, по его данным, говорит и характер падения лайнера, который не ударился о воду, а как бы нырнул в нее, уйдя на дно относительно целым. “Уже через несколько минут после исчезновения Ту-154 прибрежную акваторию начали обследовать с воды и с воздуха, но не обнаружили там ровным счетом ничего, - сообщил офицер. - Масляные пятна на поверхности в месте катастрофы стали появляться только к полудню. Еще позже стали всплывать предметы багажа, фрагменты тел и обшивки, которые разнесло течениями на довольно большую площадь”. По мнению собеседника “Ъ”, в случае даже небольшого взрыва на борту лайнер обязательно разрушился бы при ударе о воду, и значительная часть его обломков после крушения осталась бы на поверхности в виде компактного пятна.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение