Дорожные перспективы
Aлла Иванилова
Проблемным вопросом в Астане всегда были дороги. Сколько бы ни строили новых дорог и развязок, ситуация к лучшему не меняется. Такое чувство, что чем больше вводится заасфальтированных километров, тем больше становится машин. По подсчетам акимата, чтобы дорожная сеть не закупоривалась, в городе необходимо иметь не четыре, как сейчас, а 23 развязки
Учитывая, что через два года Астана может превратиться в город-миллионник, строительство и реконструкция автострад выходит на первый план.
В недалеком прошлом столица имела всего 400 километров асфальтированных дорог. Сегодня за год строят и ремонтируют половину этого объема. Так, ко Дню города было отремонтировано и построено 250 километров дорог, сданы в эксплуатацию два моста и столько же транспортных развязок. Однако власти не собираются останавливаться и после праздника.
Существующие сегодня в городе мосты являются звеньями транспортного узла, соединяющего между собой разные точки города. Однако судьба одного из них, прозванного в народе “горбатым”, неизвестна. Когда принималось решение перенести все рынки на загородную Софиевскую трассу, именно эта автопереправа должна была облегчить жизнь горожан. Запустить первую эстакаду предполагалось к 10-летию столицы. Но не срослось. Астанчане, порицая все на свете, едут сегодня на рынок с пересадками через весь город. Между тем городские власти решают судьбу “горбатого” моста, который начал строиться еще при Умирзаке Шукееве. Он должен был перераспределить внутригородской и внешний трафик, создав так называемый южный обход - объездной маршрут, по которому большегрузы могут курсировать с юга на север республики и обратно, не заезжая в столицу.
К сожалению, когда мост был практически готов, технический аудит выявил ряд очень серьезных просчетов проектировщиков, из-за чего эксплуатация сооружения не представлялась возможной. Было решено дорожный переход разобрать и перестроить. Строился мост за счет трансфертов республиканского бюджета.
Согласно планам развития транспортной инфраструктуры Астаны на период 2009-2011 годы, на следующий год намечено строительство четырех транспортных развязок, одного моста и 54,6 километра автомобильных дорог, в том числе 6,3 километра и трех развязок Малого кольца. Кроме того, в 2010 году планируется строительство шести транспортных развязок и 36,5 километра автомобильных дорог, в том числе 6,1 километра и пять развязок Малого кольца. А в 2011 году - строительство 31,1 километра автомобильных дорог и семи развязок, в том числе 6,6 километра и одной развязки Малого кольца, двух путепроводов и четырех автодорожных мостов.
В целях уменьшения транспортных заторов на проблемных пересечениях в центральной части города намечено строительство десяти упрощенных транспортных развязок. Вместе с этим для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения на основных магистралях города планируется строительство 25 подземных пешеходных переходов. Размах впечатляет!
Но самое главное - в течение трех лет планируется строительство первого этапа легкорельсового транспорта протяженностью 26,7 километра, который свяжет железнодорожный вокзал с новым административным центром по проспекту Сарыарка, Туран, Сыганак, далее по улице Манас и микрорайоны юго-восточной части города.
Планируется, что это будет в недалеком 2011 году.
Астана |