ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Беда дальнобойщика События

Ольга Шишанова
Каждое лето в республике активно реконструируются автомобильные дороги, возводятся новые автобаны и строятся мосты. Правда, потом, через пару лет, их снова зачастую приходится переделывать. Как и постоянно пытаться улучшить придорожный сервис, который давно мог бы обогнать - если не по качеству, то хотя бы по количеству - пусть не Европу, но уж Россию точно - хотя бы ввиду протяженности километража. Однако этого не происходит

 

Когда в Казахстане несколько лет назад автодорожники приступили к реализации государственной программы “Дороги будущего”, предусматривающей строительство и ремонт дорог по пяти основным направлениям - из центра на север, запад, юг, восток и из Алматы на восток, предполагалось, что все направления сформируют развитую дорожно-транспортную инфраструктуру с интеграцией в международную сеть транзитных коридоров. Не меньше внимания должно было быть уделено и придорожному обслуживанию, увеличению числа кемпингов, автостоянок, мотелей, кафе и т.п.
Дело в том, что сегодня в Казахстане общая протяженность автомобильных дорог 128 тысяч километров, из них 23 тысячи относятся к уровню республиканского и международного значения. Соответственно, и придорожный сервис по всем параметрам должен подлежать ежегодному улучшению. Однако на деле все обстоит совсем не так, хотя реконструкции автодорожного полотна начались не вчера.
Между тем существуют определенные правила при дальних поездках, согласно которым, например, дальнобойщики должны находиться за рулем не более 4,5 часа и после этого в обязательном порядке отдыхать минимум час. Но на казахстанских дорогах такого не предусмотрено - ни зон отдыха, ни кафе, ни гостиниц, которые бы подпадали по расстоянию под указанные промежутки времени. В Германии за невыполнение этого условия грозит серьезный штраф.
Понятно, что в странах ЕС подобные правила соблюдаются неукоснительно. Но самое удивительное в том, что они, по словам казахстанских дальнобойщиков, соблюдаются даже в России. К слову, и кемпинги, и сервис там - как для дальнобойщиков, так и для простых путешественников - с казахстанскими не сравнить. Например, на одной автостоянке в России может стоять свободно до 200 фур, как поделился с “НП” один из водителей, причем рядом оборудована гостиница, пункт питания - можно спокойно пожить до пяти дней, причем за это время денег хватит и машину починить, и на запчасти с заменой масла останется.
Интереснее всего, что такой сервис можно обнаружить не только на дорогах между большими городами России, он вполне себе существует между областными и районными центрами и даже между поселками.

 

 

Что касается Казахстана, то, по официальным данным, всего по республике насчитывается 1062 автозаправочные станции, 1422 пункта торговли и питания, 130 гостиниц, 273 станции технического обслуживания и 141 автостоянка. Но многие из них не соответствуют требованиям национальных стандартов РК. А значит, все-таки далеки не только от сервисного обслуживания, но и элементарного соблюдения санитарно-гигиенических правил.
При этом, по мнению тех же дальнобойщиков, относительно приемлемый придорожный сервис, которого пусть и не хватает, сегодня наблюдается в Алматинской и Шымкентской областях. Хотя АО “КазАвтоЖол”, согласно упомянутой программе инфраструктурного развития, обещает строительство еще 260 объектов сервиса по всему Казахстану, в том числе за счет частного бизнеса - 229 объектов, за счет государственного бюджета - 31 объект.
При этом все объекты придорожного сервиса будут поделены на три категории: “А”, “В” и “С”. Так, первая категория должна быть привязана к туризму, поэтому в комплексе предусмотрены мотель, бюро туристического обслуживания с информационным центром, маршруты к местам отдыха и развлечений, рестораны и кафе, АЗС, автостоянка и авторемонтные мастерские.
Категория “В” включает в себя центр отдыха, туристический информационный пункт и другие объекты, но пониже классом.
В категорию “С” будут входить объекты, располагающие минимумом того, что необходимо в первую очередь дальнобойщику. Это магазин, туалет, стоянка, СТО. Здесь не будет мест для ночлега, но вроде как станет обязательным наличие не менее трех душевых кабин. Заправка должна быть минимум на четыре колонки, площадь торговой точки - не менее 30 квадратных метров, общественный пункт питания - на 15 посадочных мест. Автостоянка с эстакадой одновременно будет вмещать 10 легковых и пять большегрузных авто, а также два автобуса.
Разумеется, все три категории будут предусматривать и различную ценовую оплату, хотя, по мнению как туристов, так и дальнобойщиков, “можно было предусмотреть что-то попроще, почаще, посытнее и с ночлегом”.
Исходя из сегодняшней психологии бизнеса поневоле согласишься с этим мнением. Ведь строительство, например, кемпинга самого низкого класса “С” обойдется, по некоторым данным, в 50 миллионов тенге и более. Расчеты основаны на качестве сервиса, расстоянии между крупными населенными пунктами и даже на интенсивности грузопотока. Пока все не сложится в единый пазл, понятно, что бизнес не будет спешить вкладывать свои кровные в сервис, который не сможет оправдать вложения. Что бы при этом ни обещали чиновники.
Которые, кстати, постоянно обещают и новые дороги. И дороги, действительно, оправдывают свое название. Потому что периодически обновляются, строятся заново на месте уже бывших, но размытых дождями и паводками, в них постоянно вкладывается новое финансирование и сотни тонн бетона и асфальта.
И все эти нарушения, неумение строить, многомиллионные траты, в буквальном смысле закатанные в асфальт, осуществляются на деньги налогоплательщиков, причем счет идет на миллиарды. Хуже всего то, что такая манера строительства и реконструкции автодорог в Казахстане давно стали закономерностью и никому до этого, по большому счету, нет никакого дела - все воспринимается как некая данность, хотя мы все ездим по одним дорогам и платим из одного кармана.
Вот разве что возводимый сегодня мост через Иртыш, обещающий стать крупнейшим в Центральной Азии (его длина 12,3 километра), пожалуй, сможет в будущем составить достойную конкуренцию даже Крымскому в России и стать гордостью казахстанских дорог. Предполагается, что через него уже в декабре нынешнего года будут направлены транзитные потоки из Астаны на Семипалатинск и Усть-Каменогорск в обход Павлодара. Впрочем, поживем - увидим.

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение