Алан Байтенов В ближайшее время часть транспортной системы Алматы изменится - администрация города опубликовала планы по строительству новых развязок, разворотов и пробивки улиц. Важные инженерные сооружения появятся на пересечении проспекта Рыскулова и улицы Емцова, Рыскулова и Кульджинского тракта, а также на проспекте Аль-Фараби в районе поворота на Ремизовку. К тому же городские власти планируют “пробить” улицу Фурманова до улицы Жансугурова
Строительство развязок запланировано на 2017 год. Из схемы видно, что были избраны наиболее сложные участки города. Так, к примеру, на пересечении проспекта Рыскулова и улицы Емцова, перед светофором, сложилась уже как бы перманентная автомобильная пробка, о которой алматинские автолюбители хорошо знают. Причем затор здесь присутствует на всех возможных направлениях. К слову, дорожная ситуация на проспекте Рыскулова осложнилась еще и тем, что и без того загруженный проспект Райымбека недавно лишился одной полосы - ее отдали городскому пассажирскому транспорту. Судя по опубликованным планам строительства, новое инженерное сооружение частично будет располагаться на территории частного землевладения. Это означает, что в планах также снос некоторых частных строений. Между тем городская администрация пока не сообщает, по каким критериям будут производить отбор и по каким ценам будут выкупать земельные участки, необходимые для строительства подобной развязки. Напомним, что в данный момент рынок недвижимости не в самой лучшей форме. К тому же городские власти вполне способны воспользоваться конкретной формулировкой - “изъятие земли для государственных нужд”. Что, как мы понимаем, стоимости земле и частной собственности не добавляет. Второй объект намечен, вне сомнений, также на очень сложном участке - это пересечение проспекта Рыскулова и Кульджинского тракта. Основная проблема этого участка - левый поворот с Кульджинского тракта на проспект Рыскулова (для движения в западном направлении). К тому же само по себе наличие светофора на перекрестке столь мощных транспортных артерий не желательно - Кульджинский тракт принимает поток как с Восточной объездной автодороги, так и с пригорода города Алматы. При этом по Рыскулова идет в том числе и многотоннажный грузовой транспорт. Как отмечается в официальном сообщении городской администрации, строительство этих двух развязок способно разгрузить указанные участки как минимум на 18 процентов. Еще один план - пробивка улицы Фурманова до улицы Жансугурова. Согласно официальному сообщению, “улицу Фурманова продолжат в северном направлении со строительством эстакады через железнодорожные пути и примыканием к улице Жанусугурова”. Что, по мнению дорожников, позволит связать центр с северными районами города. Напомним, что этот проект городской общественности презентовали еще в 2013 году. Однако работать над ним начнут только в следующем, 2017 году. Еще городские власти планируют серьезно модернизировать улицу Аль-Фараби. А именно - убрать так называемые “бутылочные горлышки”. О наличии которых не раз сообщалось в том числе и нашей газетой - из-за откровенно узких мест скоростная магистраль нашего города, равно как и весь проект ВОАД, не может выйти на полную расчетную пропускную способность. И одним из таких узких мест является поворот на Ремизовку. Итак, на суд общественности вынесены два проекта. Первый подразумевает расширение моста через реку Весновка - в том месте, где автолюбители, двигающиеся в западном направлении, вынуждены перестраиваться. Здесь идет сужение с четырехполосного до трехполосного движения. Авторы проекта предлагают расширить мост за счет сокращения и переноса пешеходной зоны, которая располагается по бокам моста. Также объявлены планы по сужению разделительной полосы проспекта Аль-Фараби на участке от улицы Шашкина и до района университета Нур-Мубарак. Тем самым увеличив общую пропускную способность участка. К тому же собираются, наконец, решить вопрос с поворотом с проспекта Аль-Фараби на Ремизовку при движении в западном направлении. Как известно, именно в этом месте приходилось останавливать движение (восточное направление) для того, чтобы некоторые участники движения могли совершить левый поворот на Ремизовку. Позже городские власти заблокировали такую возможность, и всем, кто двигался с запада, приходилось проезжать до развязки на улице Жарокова. Получался реальный крюк протяженностью около шести километров. Теперь же, если проект получит одобрение, построят новый разворот - эдакая подкова расположится гораздо ближе. В районе университета Нур-Мубарак с одной стороны и ресторанного комплекса с другой. |