Политическое убийство
Юлиана Жихорь
Убийство в Астане семьи бизнесмена на прошлой неделе взбудоражило депутатов. Они потребовали не только довести расследование до логического конца, но и восстановить в стране такой вид наказания, как смертная казнь
21 октября в Астане были обнаружены тела молодой женщины и ее троих несовершеннолетних детей десяти, семи и трех лет. Подозрение тут же пало на знакомого семьи - 28-летнего Олега Евлоева, коего объявили в розыск. И чуть позже по лентам прошла “утка” - Евлоев убит при задержании в Москве. Вчера министр внутренних дел сообщил, что Евлоев задержан в Ингушетии и вскоре будет экстрадирован в Казахстан. Его подельник задержан в Астане.)
Тем временем депутаты решили вмешаться в ситуацию. Как глас общественности, они потребовали от президента, “чтобы правоохранительные органы раскрыли это преступление и передали убийцу в руки правосудия”.
Депутаты заявляют, что “убийцы женщин и детей не должны уходить от ответственности”. По мнению парламентариев, “тот, у кого поднялась рука на малолетних, невинных и беззащитных детей, не имеет никаких прав на снисхождение”. А потому мажилисмены предложили внести поправки в законодательство, которые бы предусматривали применение смертной казни за преднамеренное убийство детей.
Наталья Геллерт сообщила, что на ее имя поступило письмо от жителей Астаны, страшащихся за жизнь своих детей.
А вот
Виктор Киянский тут же подхватил инициативу реанимации смертной казни, предложив ее расширить и на коррупционеров. Мол, мягкие приговоры по коррупционным делам - следствие несовершенного законодательства, низкого качества работы правоохранительных органов и, как следствие, правового нигилизма в обществе. “Это разрушает принципы неотвратимости наказания за правонарушения”, - заявил он и напомнил опыт соседнего Китая, где недавно к смертной казни приговорен бывший вице-мэр Пекина: в 2006 году его освободили от должности, исключили из партии, а после окончания расследования приговорили к виселице. “Именно так был казнен в прошлом году бывший глава госинспекции по продовольствию и лекарствам Китая за получение взятки, - напомнил депутат. И добавил: - Полагаю, это не землетрясение и не тайфун, чтобы выражать соболезнования. Более того, возможно, во многих странах, в том числе и в Казахстане, действия властей соседнего государства вызовут солидарность многих граждан”.
Народный избранник верно подметил, что мы не Китай, где смертью карают даже за уничтожение краснокнижных животных. Но и терпеть безнаказанность далее негоже. “Крупные взяточники и преступники оказываются не в камерах пожизненного заключения, а на европейских и американских курортах”, - возмущался он, удивляясь, что это происходит при нашем давнем членстве в Интерполе. “Какие меры законодательно-оперативного характера следует предпринять нам, депутатам, и правоохранительным органам для предупреждения и исключения таких системных провалов силовых структур в будущем?” - обратился он с вопросом к правительству.
Кстати, в вопросе возобновления смертной казни депутаты, наверное, впервые за последние 4 года разошлись с политикой президента. Ведь он еще в 2004 году громогласно заявил: смертной казни в стране не бывать! Предложив заменить ее пожизненным заключением: “Пожизненное лишение свободы - это фактически моральная смерть человека. Еще неизвестно, что хуже - смертная казнь или пожизненное лишение свободы”.
Астана |