ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



И вновь продолжается счет События

Мадина Меирманова
Мажилис рассмотрел и одобрил отчеты правительства и Счетного комитета по исполнению бюджета страны за 2015 года. Без вопросов и претензий, впрочем, как всегда, не обошлось. Но Кабмин пообещал исправиться, а депутаты сделали вид, что поверили

 

Ежегодно Счетный комитет и парламентарии находят массу минусов в работе правительства над освоением государственного бюджета. Основные из них - некачественная реализация бюджетных денег. Например, в прошлом году члены Счетного комитета подсчитали факты неэффективного исполнения на сумму 459 миллиардов тенге.
Правительство отрицать не стало. Но заявило, что “переход на государственный аудит, введение новых методов мониторинга госзакупок и его планирования, снижение остатков сумм на счетах субъектов квазигоссектора и применение других мер оказывают влияние на снижение неэффективных расходов”.
Что же касается одной из самых проблемных тем - государственных закупок, то теперь за ними пытаются следить не постфактум, а “профилактически”. “Есть эффект от такой работы. За 4 месяца текущего года устранены нарушения по госзакупкам на сумму 116,1 миллиарда тенге”, - сообщил министр финансов Бахыт Султанов.

 

 

Но эффективность зависит не только от госзакупок. А, в первую очередь, от качества планирования расходов администраторами бюджетных программ.
Выглядит это примерно так.
Акимат ставит себе целевой индикатор: обеспечить через энное количество лет 100-процентный охват дошкольным образованием детей региона. И планирует, что в течение нескольких лет требуется построить пять детских садов. Пишет соответствующую бюджетную заявку, которую потом долго защищает в Астане. Деньги получает, садики строит. Но потом выясняется, что эти детские садики были построены не в тех местах или не в том количестве. В результате деньги вроде бы освоены, а цель не достигнута. Это самый простой пример, но смысл аналогичен для большинства целевых индикаторов - неверное планирование.
По данным правительства, в прошлом году более 10 процентов всех целевых индикаторов так и не были достигнуты (39 из 241). При этом данные еще по 28 индикаторам все еще не опубликованы.
Впрочем, Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета сомневается и в достигнутых показателях.
Например, по словам главы Счетного комитета Козы-Корпеша Джанбурчина, региональные власти крайне неэффективно управляют целевыми трансфертами из центра: деньги недоиспользуются, а проекты остаются незавершенными. Но целевые показатели по бумажкам достигнуты.
Общая сумма таких неиспользованных средств целевых трансфертов из РБ более 67,7 процента от выделенного.
Но при этом, что особенно удивляет и Счетный комитет, и парламентариев, даже при недостижении целевых показателей Астана все равно продолжает выделять регионам деньги. Даже при том, что “не обеспечены полнота и достоверность бюджетных заявок”.
По сути, это означает, что регионы, прося деньги из центра на какие-то проекты, могут дать завышенную стоимость проектов. (Зачем это делается, кажется, уже ни для кого не секрет.)
Впрочем, такое недостижение заявляемых целей - результат расширившейся финансовой самостоятельности региональных властей. Дело в том, что им дано право самим решать вопросы перераспределения средств внутри своих бюджетов по мере необходимости. Только вот Счетный комитет посчитал, что “необходимостью” в регионах стали не только нужные для областей проекты, но и всякого рода “мероприятия”.
Вот и получается, что 64 инвестиционных проекта, которые были 100-процентно профинансированы из республиканского бюджета, остались незавершенными. А сумма выявленных Счетным комитетом нарушений превысила полтриллиона тенге.
По сути, это яркий показатель провалов в планировании расходов бюджетных средств. Впрочем, ругать в этом исключительно Кабмин не стоит. Дело в том, что при каждом рассмотрении бюджета в парламенте те же депутаты с завидной периодичностью просят выделить дополнительные средства то на одно, то на другое направление расходов (в том числе для отдельных регионов). Которое, к слову, тоже не всегда достигает тех самых глобальных целей развития.
Но при этом расходы госбюджета практически всегда полностью исполняются. В прошлом году этот показатель достиг 99,8 процента (из семитриллионного бюджета было не исполнено 16 миллиардов тенге, из них неосвоенными остались лишь 7,8 миллиардатенге. Остальные - экономия). Не обеспечили исполнение 13 из 26 администраторов бюджетных программ.
Но, кстати, некоторые - по вполне объективным причинам. Например, целевые трансферты на бесплатную гарантированную медицинскую помощь освоены на 311 миллиардов тенге. Четыре миллиарда из них - на мероприятия по раннему выявлению заболеваний (так называемый скрининг). Но исполнить сумму полностью не удалось: врачи неоднократно жаловались, что до 80 процентов “скрининговых денег” остаются неиспользуемыми по причине слабой активности самих граждан - не идет народ обследоваться.

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение