ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Электронный билет, бумажного нет События

Алла Иванилова
В мае в Астане заработает электронная система оплаты проезда в общественном транспорте. На днях стартовала выдача именных транспортных карт для льготной категории граждан. При внедрении “электронного билетирования” столичные чиновники учли опыт Алматы

 

На недавнем совещании по вопросам социально-экономического развития Астаны и подготовки к международной выставке ЭКСПО-2017 глава государства отсчитал руководство столицы за то, что до сих пор не реализована система электронной оплаты в общественном транспорте. Действительно, так называемый проект AstraPlatбыл разработан и профинансирован (не только из городского бюджета, но и за счет средств инвестора, в частности, компанией SIME Technology) еще в 2012 году. Тогда же были закуплены двуязычные противоударные валидаторы с учетом климатических условий Астаны, изготовлены смарт-карты (стоимость одной составляла 200 тенге), определен мобильный оператор услуг связи для системы. Также ее испытали на основных маршрутах столицы и, видимо, выявили “недоработки”, поскольку с тех пор проект, готовый к запуску, находился на стадии разработки. И вот теперь “звездный час” настал. Сейчас для того, чтобы получить электронный проездной билет, граждане, имеющие льготы в городском общественном транспорте, должны были пройти процедуру фотографирования. Выдача билетов данным лицам будет осуществляться бесплатно в течение месяца и завершится 31 мая. В целом для приобретения электронных транспортных карт и пополнения баланса в Астане откроются 10 офисов, будут функционировать 30 автоматов и 25 пунктов продаж.
Впервые подобная система была внедрена в общественном транспорте Алматы в январе 2016 года. Техническое оснащение одного автобуса системой электронного билетирования там обошлось в 500 тысяч тенге. Несмотря на дорогое оборудование, в “Транспортном холдинге” уверены, что это позволит увеличить поступления в бюджет города, поскольку 20-30 процентов доходов частных автопарков присваивались кондукторами и водителями, а новая система полностью исключит наличный расчет. Также аким города Бауыржан Байбек говорил о том, что система “Оѓай” позволит вывести из тени семь миллиардов тенге. По состоянию на 2 февраля выручка за проезд в автобусах, где установлены устройства электронной оплаты, превысила 683 миллиона тенге, а за февраль по состоянию на 1 марта составила более 1,07 миллиарда тенге. Однако при внедрении в южном мегаполисе электронной системы билетирования возникло немало проблем. Пассажиры начали жаловаться на исчезновение баланса с их карточек, и многие алматинцы требовали дать возможность оплачивать проезд наличными. Но сотрудники “Транспортного холдинга” регулярно проводят рейды на маршрутах автопарков Алматы, и пассажиров без транспортных карт либо водителей, берущих оплату наличными, привлекают к административной ответственности.
Именно этот факт взяли на заметку столичные чиновники и намерены поэтапно переводить горожан на электронные билеты. Поэтому первое время, пока астанчане не привыкнут, параллельно будет существовать наличный расчет. Бумажный одноразовый билет будет выдаваться через специальный терминал, находящийся у водителя.
Многих горожан сегодня интересует, будет ли повышаться плата за проезд. Однако, как заверили в столичной мэрии, она останется неизменной - 90 тенге. Напротив, использование постоянной транспортной карты будет обходиться дешевле, чем разовый билет. Пассажирам будет выгодно иметь большую сумму на балансе: чем она выше, тем дешевле стоимость поездки.
При разработке проекта AstraPlat был учтен передовой международный опыт. Сегодня подобные системы внедрены и успешно работают в более 60 странах. Так, в свое время в Амстердаме сначала ввели систему так называемого электронного кошелька. Он подразумевал регистрацию во время входа и выхода из автобуса, при этом с карты списывалось количество пройденных остановок. Все, казалось бы, хорошо, но люди забывали регистрировать свой выход, соответственно, с них списывалась максимальная длина поездки на данном маршруте, что вызвало негативную реакцию. В итоге там ввели более прогрессивный метод, подразумевавший единую поездку в течение определенного времени. Такая же система внедрена и в Астане. Ее главная цель - навести порядок и создать эффективную организацию пассажирских перевозок. Она направлена на оптимизацию городских затрат и перевозчиков на содержание маршрутов и позволит не только соблюдать график движения, но и учитывать в реальном времени, сколько пассажиров едет в конкретном автобусе на конкретном маршруте. За этим будет следить единая электронная система диспетчеризации. Она же предусматривает и методы взаиморасчетов с автопарками. То есть прибыль и количество пассажиров перестают играть главную роль. Следовательно, ситуации, когда водители автобусов долго стоят на остановках, чтобы набрать больше пассажиров, устраивают гонки по той же причине или отказываются ехать на некоторые остановки из-за малолюдности, решатся с внедрением электронной системы оплаты проезда.
Но главное - это позволит сделать прозрачной всю систему обилечивания. Благодаря именным картам станет известно, сколько прокатилось пенсионеров, инвалидов и прочих льготников, на которых акимат ежегодно расходует около 850 миллионов тенге. Станет очевидно, какому маршруту положена большая компенсация, кому из водителей можно повысить зарплату и т.д. Кроме того, кондукторам и водителям нечего будет прятать в карманах. Сегодня, по подсчетам столичных чиновников, на автобусах и маршрутках ежедневно ездят 850 тысяч человек, что составляет 35-37 процентов от числа населения города. Это неплохой показатель, но недостаточный для того, чтобы выйти на уровень столицы, и даже больших городов мира, в международном понимании. Поэтому государственные мужи ставят перед собой амбициозную задачу - к 2017 году поднять процент пользования среди населения общественным транспортом до 45 процентов и перешагнуть рубеж в 1 миллион 100 тысяч перевозок ежедневно, что позволит разгрузить городские дороги от возникающих заторов.

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение