ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Столичные штучки События

Алла Иванилова
Дорога в будущее
Весна - время обновления. В главном городе страны тоже грядут изменения, особенно в транспортной системе

На центральных улицах столицы уже почти растаял снег. К слову, в целом за зимний период из города вывезли около 2,5 миллиона кубометров снега. Минувшей зимой были применены инновационные технологии - передвижная плавильная станция. Благодаря чему время, затрачиваемое на уборку улиц, количество самосвалов, задействованных на вывозе снега, и, как следствие, нагрузка на бюджет значительно сокращены. Однако растаявший снег обнажил неприглядность многих столичных дорог. И хотя чиновники констатируют, что состояние асфальто-бетонного покрытия находится “не на критичном уровне”, сами жители так не считают. Как, впрочем, и аким города Адильбек Джаксыбеков, который недавно поручил главам районов проехать по всем городским улицам и выявить те, которые нуждаются в ремонте, а руководству управления автомобильных дорог провести анализ работы каждого подрядчика. При этом градоначальник дал наказ - некачественно выполняющих работу подрядчиков не допускать к строительству и ремонту дорог в Астане. “Надо серьезно браться за дело. Того, что вы запланировали в текущем году ремонт на 11 улицах протяженностью 14 километров, явно недостаточно. Ремонт дорог надо финансировать в приоритетном порядке”, - отметил столичный аким.
Ремонтно-восстановительные работы в городе начнутся с конца марта. При этом содержание дорожного полотна главного города страны влетает в копеечку. Чтобы поддерживать дороги в нормальном состоянии, ежегодно необходимо ремонтировать не менее 10 процентов от их протяженности. При этом один километр шестиполосной дороги обходится бюджету в среднем в 600 миллионов тенге, с инженерными сетями стоимость возрастает до 1,4 миллиарда тенге. Государственные мужи утешают - в тех же Финляндии и Германии такой промежуток автодороги обойдется местной казне более чем в четыре миллиарда тенге. Возможно, из-за такой разницы в цене астанинские дороги быстрее “изнашиваются”. Но, по словам чиновников, дело тут не только в цене. Ямы и трещины после зимы появились из-за перепада температур, объясняют они. На быстрый “износ” влияют и сточные воды, чем грешит Астана. В этом году покрытие на столичных дорогах будут наносить по канадской технологии, что продлит срок их эксплуатации. В качестве эксперимента уже нанесено на одной из улиц и, как заверяют городские чиновники, технология себя очень хорошо показала.
С приходом весны столичные власти намерены навести порядок не только на дорогах, но и в уличном освещении. В частности, будет пересмотрен подход к использованию энергоресурсов. Сейчас пилотный проект “Смарт - уличное освещение” внедрен на одной из столичных улиц, экономия электроэнергии за это время составила более 50 процентов. После соответствующего заключения о реализации пилотного проекта будет решаться вопрос о его дальнейшем расширении. Также в городе проверят все вывески и наружную рекламу на предмет соблюдения Закона “О языках”.
Однозначная позиция у городских властей в вопросах, касающихся нелегальной перевозки пассажиров. Назойливые таксисты нарушают правила дорожного движения, создают неудобства для самих водителей, портят “столичный лоск”, но главное - городская казна не досчитывается налогов.
Местной полицейской службе поручено исправить ситуацию. Кстати, недавно председатель комитета государственных доходов Министерства финансов Даулет Ергожин предложил внедрить в Астане систему безналичной оплаты за проезд в такси по примеру многих зарубежных стран, где таксомоторные компании работают через мобильные приложения и интернет. “На сегодняшний день мы до сих пор голосуем, поднимая руки, звоня куда-то, оплачивая наличными и так далее. Поэтому мы предлагаем проработать вопрос, пригласить эти компании в Астану для того, чтобы, во-первых, они покрыли своим приложением всех лиц, которые оказывают транспортные услуги, во-вторых, создадим условия для того, чтобы люди спокойно оплачивали проезд в безналичной форме, что, соответственно, скажется на чистоте и уплате соответствующих налогов и сокращении теневой экономики”, - отметил тогда Даулет Ергожин.
Альтернативой частным извозчикам станет запуск новой системы городских такси. Для муниципального таксопарка планируют закупить более 1500 электромобилей. Проект “Астана Сити Такси” должен обеспечить безопасность перевозки пассажиров, снизить правонарушения, улучшить качество услуг, фиксировать тарифную политику. Сейчас ведут работы по расчету тарифов, разрабатывают комплексные требования к службам такси, программы специализированного обучения водителей. К слову, городские чиновники уже не первый год пытаются упорядочить вопрос с такси в Астане. В свое время акимат громко презентовал с участием главы государства, который стал первым пассажиром, проект городского таксопарка “Эко такси”. Тогда, два года назад, это были первые шаги по подготовке инфраструктуры города к проведению международной выставки EXPO-2017. Особенностью проекта стало то, что автомобильный парк “Астана Эко такси” работает на сжиженном газе, что способствует не только улучшению экологической обстановки в столице, но и снижению цен на услуги и повышению их качества - автомобили оснащены современными технологиями (безналичный платеж, отчетная документация, интеграция с мобильными приложениями). Однако, по мнению многих астанчан, услуги “Эко такси” - удовольствие недешевое. При этом проект был реализован на принципах государственно-частного партнерства, и инвестиции на начальной стадии составили 450 миллионов тенге.
Еще одну инициативу касательно служб такси высказали недавно в городском управлении здравоохранения. Сегодня для обслуживания населения Астаны, которое достигло 871 тысячи, требуется 90 машин “скорой помощи”, а в наличии только 52. Изучив опыт Турции, чиновники решили для обслуживания вызовов “скорой медицинской помощи” использовать такси. Со 2 марта такой опыт внедрен в порядке эксперимента. На основе конкурса отобрано 25 машин - семиместных такси, которые “переквалифицируют” в “скорую помощь”. При этом вызовы 1-й и 2-й категории - роды, инфаркты, тяжелые травмы и другие случаи, которые составляют 30 процентов от всех вызовов, будут обслуживаться, как и прежде, специальным санитарным транспортом.
Также в этом году в Астане продолжится модернизация транспортной системы. Среди новшеств будут внедрены специальные автобусы Astana School Bus, которые обеспечат безопасную перевозку школьников и разгрузят столичные дороги. Кроме этого будут внедрены три дополнительных ночных маршрута и запущено еще семь экспресс-маршрутов. Столичный автобусный парк обновлен на 65 процентов, и эта работа продолжится. В мае общественный транспорт Астаны перейдет на электронную систему оплаты проезда. На восьми улицах столицы появятся спецполосы для автобусов. Вместе с тем для экономии затрат на топливо и повышение экологичности выхлопов проводится перевод автотранспорта коммунальных предприятий города на газовое топливо.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение