ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Столичные штучки События

Алла Иванилова
Виртуальный билет
Аналог системы электронного билетирования в общественном транспорте “Онай” намерены внедрить в Астане

Столичные чиновники не раз признавали, что реальная стоимость проезда в общественном транспорте должна быть выше существующих 90 тенге. По подсчетам Министерства транспорта и коммуникаций, еще три года назад она должна была составлять 107 тенге. Другой вопрос - все ли “проездные” деньги доходят до кассы, ведь ни для кого не секрет, что предприимчивые кондукторы зачастую на пару с водителями ухищряются залезть в карман собственного работодателя. Самый простой способ - не обилечивать пассажиров. И хотя сейчас этот вопрос взят на жесткий контроль, городские власти придумали более эффективный метод борьбы с наличным расчетом - с помощью электронной системы сбора платы за проезд. Так называемый проект “Электронный билет” уже разработан и был профинансирован не только из городского бюджета, но и за счет средств инвестора, в частности, компании SIME Technology. По договору инвесторы еще к октябрю 2012 года разработали систему, закупили двуязычные противоударные валидаторы с учетом климатических условий Астаны, изготовили смарт-карты (стоимость одной составляла 200 тенге), определили мобильного оператора услуг связи для системы, испытали его на основных маршрутах столицы. Однако, несмотря на то, что уже все готово к запуску, проект долгое время находился на стадии разработки. И вот в апреле этого года в столичном общественном транспорте установят терминалы электронной системы оплаты проезда. Причем для тех, кто только прибыл в столицу, будут действовать одноразовые бумажные карты, сообщил недавно руководитель центра диспетчеризации транспорта Астаны Бауыржан Сеитов. Проект не подразумевает повышение оплаты за проезд - она останется неизменной (90 тенге). Напротив, использование постоянной транспортной карты будет обходиться дешевле, чем разовый абонемент. Пассажирам будет выгодно иметь большую сумму на балансе: чем она выше, тем дешевле стоимость поездки. Для инвалидов и пенсионеров будут действовать специальные льготные карты - именные с фотографиями.
Система электронного обилечивания направлена и на оптимизацию городских затрат, а также перевозчиков - на содержание маршрутов. И позволит не только учитывать в реальном времени, сколько пассажиров едет в конкретном автобусе на конкретном маршруте, но и сделает прозрачной всю систему обилечивания. Благодаря именным картам станет известно, сколько прокатилось пенсионеров, инвалидов и прочих льготников, на которых акимат ежегодно расходует около 850 миллионов тенге. Станет очевидно, какому из маршрутов положена большая компенсация, кому из водителей можно повысить зарплату и т.д. Кроме того, кондукторам нечего будет прятать в карманах. Сегодня, по подсчетам столичных чиновников, на автобусах и маршрутках ежедневно ездят 850 тысяч человек, что составляет 35-37 процентов от числа населения города. Это неплохой показатель, но недостаточный для того, чтобы выйти на уровень столицы - и даже больших городов мира - в международном понимании. Поэтому государственные мужи ставят перед собой амбициозную задачу - к 2017 году поднять процент пользования среди населения общественным транспортом до 45 процентов и перешагнуть рубеж в 1 миллион 100 тысяч перевозок ежедневно, что позволит разгрузить городские дороги от возникающих заторов.
Между тем с введением электронной системы билетирования “Онай” в общественном транспорте Алматы возникло немало проблем. Пассажиры начали жаловаться на исчезновение баланса с их карточек, и многие алматинцы требуют дать возможность оплачивать проезд наличными. Однако сотрудники транспортного холдинга регулярно проводят рейды на маршрутах автопарков Алматы и пассажиров без транспортных карт либо водителей, берущих оплату наличными, привлекают к административной ответственности. При этом техническое оснащение одного автобуса системой электронного билетирования в Алматы обошлось в 500 тысяч тенге. Несмотря на дорогое оборудование, в транспортном холдинге уверены, что новая система позволит увеличить поступления в бюджет города, поскольку сегодня 20-30 процентов доходов частных автопарков присваиваются кондукторами и водителями, а новая система полностью исключит наличный расчет.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение