ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Правила перехода События

Алан Байтенов
Завтра, 1 января 2016 года, Казахстан официально отказывается от так называемого мобильного рабства. Это когда мы дорожим своим номером, отчего вынуждены терпеть не самые выгодные условия предоставления услуг конкретным оператором.
Как мы уже говорили, услуга будет предоставляться бесплатно и в кратчайшие сроки. Есть специальные правила перехода от одного оператора к другому. В целом они стандартны, но некоторые интересные моменты стоит помнить. К примеру, перенос баланса лицевого счета - ваши деньги отдадут новому оператору только в случае подачи специального заявления. К тому же есть точные сроки, в которые операторы должны уложиться при передаче абонентов друг другу  
    
Согласно официальному документу, менять сотового оператора можно будет один раз в 60 дней. Естественно, бесплатно. Для этого необходимо подать заявление, в котором указать - кто ты, где обслуживаешься и куда хочешь перейти. Определены и сроки. Так, на первом этапе это должно занимать (для физических лиц) не более 5 часов. На втором этапе, то есть когда с момента введения услуги пройдет шесть месяцев, время переноса номера не должно превышать двух часов. И, наконец, третий этап, который наступит через год после введения услуги, - закончить все и включить в эфир должны будут за 90 минут с момента подачи заявления. С юрлицами несколько иначе - 9 часов на любом этапе.
Как это происходит. После запроса на смену оператора информация уходит в централизованную базу данных абонентских номеров (ЦБДАН). Оператор этого банка данных проверяет предоставленную информацию о пользователе и принимает решение о смене оператора. В случае успеха (если предоставленные данные верны) пользователю выдают новую симкарту, которая готова к работе. Кстати, оператор ЦБДАН полностью отвечает за сохранность личных данных абонента и в случае утечки понесет наказание.
Все расходы на функционирование ЦБДАН и оплаты по процедуре переноса номера несут операторы связи. Фактически между оператором связи и абонентом появляется посредник в лице государственного монополиста, который всегда в курсе происходящего на мобильном рынке страны. Можно предположить, что некоторые операторы не в восторге от такого положения дел. И могли бы включить услуги ЦБДАН в стоимость минуты разговора, но, учитывая нынешнее положение, скорее всего, воздержатся. К слову, стоимость услуг ЦБДАН не найти в открытых источниках, так как договоры взаимодействия с базой оговариваются в индивидуальном порядке. Однако цены подчиняются документу “Правила ценообразования на товары, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии”.
 О балансе. При переходе к другому оператору деньги, что есть на счету конкретного номера, по умолчанию остаются у “донора”. Вернуть их можно. Но только при подаче соответствующего заявления. Единственное - в принятых правилах мы не нашли норму относительно сроков возвращения средств. Надеемся, что этот момент еще доработают.
Вообще, номер личного телефона - некий идентификационный код и психологическая зависимость. На этом до недавнего времени строился бизнес некоторых сотовых операторов. Консерваторы в душе, которых, оказывается, достаточно, вынуждены были терпеть сравнительно невыгодные условия по тарификации связи и доступа к мобильному интернету только из-за желания оставить номер без изменения. И это понятно - в большинстве случаев номерам более десяти лет.
При этом рынок, особенно в последнее время, предлагал все большее разнообразие. К примеру, ничтожную стоимость минуты разговора, а также мобильный доступ к Сети по бросовым ценам. За что, правда, приходилось платить не самой стабильной связью и даже срывом разговора. Но были и альтернативы - стабильное качество за стабильно высокую цену. В принципе, альтернатива была всегда. Правда, борьба за абонента сводилась к неволе - многие из нас попросту не могли преодолеть психологический барьер, изменить номер и платить, к примеру, меньше. Или больше, но при этом получая более стабильное качество услуг и большую зону покрытия. Кстати, первые попытки “откусить” от абонентской базы у другого оператора начались с попыток “дарить” номера. То есть менять лишь префикс с сохранением всех остальных цифр. В целом до какого-то момента это работало. Тем более что производители “трубок” давали возможность использовать до трех симкарт одновременно. Вот и получалось, что один человек пользовался, условно, тремя номерами, загружая сети и оплачивая услуги каждого оператора.
Теперь же все иначе - услуга переноса номеров вроде как уравнивает всех. И подстегивает сотовых операторов бороться за каждого клиента - абонентам дана полная свобода. По сути, уже не существует как такового имени оператора и связанного с ним имиджа - остается лишь номер и пакет услуг. И где он интереснее, туда и идут.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение