ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Остаться в живых События

Алла Иванилова
Нынешняя зима, по прогнозам синоптиков, будет суровой и сложной. Пока казахстанцы утепляются, службы ЧС готовятся

alt

По данным РГП “Казгидромет”, который привел недавно на брифинге председатель комитета по чрезвычайным ситуациям МВД Валерий Петров, в ноябре и декабре циклоны вызовут в Казахстане обильные снегопады с метелями. В третьей декаде декабря и январе столбики термометров на юге, юго-востоке и западе республики опустятся до 27-37 градусов мороза, на севере, востоке и в центре - до 36-46 градусов ниже нуля. При этом февраль будет характеризоваться умеренными снегопадами и сильными ветрами, чередующимися с морозами. Такая суровая зима в истории независимого Казахстана была лишь в 1996 году. Тогда замерзли 116 человек, из них около 80 - в Акмолинской области.

Учитывая аномальные условия, соответствующие службы заранее провели определенные мероприятия по подготовке к чрезвычайным ситуациям зимнего периода. Ежедневно на дежурство заступают свыше 4,5 тысячи спасателей и более тысячи единиц техники. Согласно анализу, на всех транспортных магистралях определены 1500 опасных участков по заносу снега. Там выставлены снегозащищающие щиты и предупреждающие об опасности водителей табло. Также завезено более 80 тысяч кубометров противогололедных материалов, а на дорогах республиканского значения создано около тысячи пунктов обогрева на базе придорожных инфраструктур. Вся дорожная техника проверена и находится в “боевой готовности”. Кроме этого будут задействованы аварийно-восстановительные и пожарные поезда “ћазаћстан Темiр Жолы”, которые предназначены для оказания помощи, если железнодорожные составы попадут в заносы и остановятся вне станций. Ведется подготовительная работа на местах ледовых переправ, чтобы транспорт мог их безопасно использовать.
Большой проблемой для спасателей при спасении людей из снежных заносов является оставление автомобилей в этих местах. “Причем если люди, попавшие в беду на легковом транспорте, понимают, что у них уже серьезная ситуация, еще идут на эвакуацию, то водители тяжелых фур, у которых есть какие-то ценности, до последнего не покидают автомобиль. Приходится неоднократно выезжать и иногда даже им помогать - привезти горячий чай или еще что-то. Хотя, в принципе, в это время спасательные силы нарасхват”, - рассказал глава комитета по ЧС.
Оповещать о неблагоприятных условиях казахстанцев, как и в прежние годы, будут посредством SMS. Однако уполномоченные органы подписали новые соглашения, чтобы избежать проблем, которые возникли при оповещении летом текущего года о селе в Алматы. Напомним, тогда жители города не смогли своевременно получить сообщения, что угрозы нет. Задержка рассылки произошла из-за спорной ситуации: сотовые операторы получили от департамента по чрезвычайным ситуациям шаблоны с текстом, который фактически по установленным и согласованным требованиям рассылать запрещено.
По условиям соглашения утвержденные шаблоны могли содержать информацию лишь об угрозе, но про ее отсутствие ничего не оговаривалось в июле этого года, когда сошел сель в Алматы. “В рамках информирования граждан о заносах на дорогах и осложнении метеорологической обстановки, с учетом того горького опыта, который был при селевом потоке в Алматы, нами совместно с Министерством по инвестициям и развитию, с сотовыми операторами переподписаны, заключены новые соглашения об SMS-оповещениях, которые снимают все барьеры и рамки, присутствовавшие до того”, - заявил председатель комитета по чрезвычайным ситуациям МВД Валерий Петров. При этом он отметил, что оперативность имеющейся системы оповещения, а сам процесс занимает длительное время - от двадцати минут до двух часов, в зависимости от масштабности городов, оставляет желать лучшего. Связано это с техническими ограничениями, которые в будущем планируется устранить, - уже разработан проект модернизации систем оповещения.
Спасатели готовы прийти на помощь тем, кого непогода застала в дороге, но просят не злоупотреблять и прежде всего самим беспокоиться о своей безопасности, соблюдая элементарные меры предосторожности. Если возникла необходимость в чрезвычайных зимних условиях выезжать за пределы города, то брать с собой запасную канистру с бензином, продукты питания, воду и заряженные сотовые телефоны. Всем автовладельцам, которых метель застала в дороге, они советуют остановиться, обозначить стоянку, вывесив яркую ткань, укрыть двигатель со стороны радиатора и расположить машину капотом по направлению к ветру. При этом не следует “гонять” печь беспрерывно, а чтобы автомобиль не оказался в снежной ловушке, надо периодически приоткрывать одну из дверей и разгребать сугробы.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение