|
Алла Иванилова Нынешняя зима, по прогнозам синоптиков, будет суровой и сложной. Пока казахстанцы утепляются, службы ЧС готовятся
По данным РГП “Казгидромет”, который привел недавно на брифинге председатель комитета по чрезвычайным ситуациям МВД Валерий Петров, в ноябре и декабре циклоны вызовут в Казахстане обильные снегопады с метелями. В третьей декаде декабря и январе столбики термометров на юге, юго-востоке и западе республики опустятся до 27-37 градусов мороза, на севере, востоке и в центре - до 36-46 градусов ниже нуля. При этом февраль будет характеризоваться умеренными снегопадами и сильными ветрами, чередующимися с морозами. Такая суровая зима в истории независимого Казахстана была лишь в 1996 году. Тогда замерзли 116 человек, из них около 80 - в Акмолинской области.
Учитывая аномальные условия, соответствующие службы заранее провели определенные мероприятия по подготовке к чрезвычайным ситуациям зимнего периода. Ежедневно на дежурство заступают свыше 4,5 тысячи спасателей и более тысячи единиц техники. Согласно анализу, на всех транспортных магистралях определены 1500 опасных участков по заносу снега. Там выставлены снегозащищающие щиты и предупреждающие об опасности водителей табло. Также завезено более 80 тысяч кубометров противогололедных материалов, а на дорогах республиканского значения создано около тысячи пунктов обогрева на базе придорожных инфраструктур. Вся дорожная техника проверена и находится в “боевой готовности”. Кроме этого будут задействованы аварийно-восстановительные и пожарные поезда “ћазаћстан Темiр Жолы”, которые предназначены для оказания помощи, если железнодорожные составы попадут в заносы и остановятся вне станций. Ведется подготовительная работа на местах ледовых переправ, чтобы транспорт мог их безопасно использовать. Большой проблемой для спасателей при спасении людей из снежных заносов является оставление автомобилей в этих местах. “Причем если люди, попавшие в беду на легковом транспорте, понимают, что у них уже серьезная ситуация, еще идут на эвакуацию, то водители тяжелых фур, у которых есть какие-то ценности, до последнего не покидают автомобиль. Приходится неоднократно выезжать и иногда даже им помогать - привезти горячий чай или еще что-то. Хотя, в принципе, в это время спасательные силы нарасхват”, - рассказал глава комитета по ЧС. Оповещать о неблагоприятных условиях казахстанцев, как и в прежние годы, будут посредством SMS. Однако уполномоченные органы подписали новые соглашения, чтобы избежать проблем, которые возникли при оповещении летом текущего года о селе в Алматы. Напомним, тогда жители города не смогли своевременно получить сообщения, что угрозы нет. Задержка рассылки произошла из-за спорной ситуации: сотовые операторы получили от департамента по чрезвычайным ситуациям шаблоны с текстом, который фактически по установленным и согласованным требованиям рассылать запрещено. По условиям соглашения утвержденные шаблоны могли содержать информацию лишь об угрозе, но про ее отсутствие ничего не оговаривалось в июле этого года, когда сошел сель в Алматы. “В рамках информирования граждан о заносах на дорогах и осложнении метеорологической обстановки, с учетом того горького опыта, который был при селевом потоке в Алматы, нами совместно с Министерством по инвестициям и развитию, с сотовыми операторами переподписаны, заключены новые соглашения об SMS-оповещениях, которые снимают все барьеры и рамки, присутствовавшие до того”, - заявил председатель комитета по чрезвычайным ситуациям МВД Валерий Петров. При этом он отметил, что оперативность имеющейся системы оповещения, а сам процесс занимает длительное время - от двадцати минут до двух часов, в зависимости от масштабности городов, оставляет желать лучшего. Связано это с техническими ограничениями, которые в будущем планируется устранить, - уже разработан проект модернизации систем оповещения. Спасатели готовы прийти на помощь тем, кого непогода застала в дороге, но просят не злоупотреблять и прежде всего самим беспокоиться о своей безопасности, соблюдая элементарные меры предосторожности. Если возникла необходимость в чрезвычайных зимних условиях выезжать за пределы города, то брать с собой запасную канистру с бензином, продукты питания, воду и заряженные сотовые телефоны. Всем автовладельцам, которых метель застала в дороге, они советуют остановиться, обозначить стоянку, вывесив яркую ткань, укрыть двигатель со стороны радиатора и расположить машину капотом по направлению к ветру. При этом не следует “гонять” печь беспрерывно, а чтобы автомобиль не оказался в снежной ловушке, надо периодически приоткрывать одну из дверей и разгребать сугробы.
Астана |